РАЗВИВАЮЩАЯ ИНФОРМАТИКА


Программа «Развивающая информатика» предназначена для учащихся 1–4 классов, обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий (рабочие места учащихся обязательно оснащены наушниками).
Программа рассчитана на 34 часа в 1-2 классах и на 35 часов в 3-4 классах. Занятия проводятся во внеурочное время.
Работа с обучающими компьютерными программами учащихся направлена на развитие способностей учащихся и основана на использовании межпредметных связей.
Программа ориентирована на формирование элементов пооперационного стиля мышления учащихся, практическую работу с обучающей и развивающей информацией, позволяет стимулировать познавательные интересы, способствует развитию логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти учащихся.
Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности.
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин
(в зависимости от возраста). Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические игры и упражнения;

2) работа с обучающими программами  на компьютере.
  Для снятия утомления проводятся физкультминутки. Все занятия проводятся через активные (в основном игровые) методы и средства обучения.


 Основные цели программы:

·        формирование первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления младших школьников;
·        формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
Основные задачи программы:
·        развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
·        формирование умений составлять алгоритмы при решении игровых ситуативно-образных задач;
·        формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
·        формирование умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.

Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы – это  познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение  мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности учащихся на уроке.
Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам.

Желающие для дополнительных занятий дома могут использовать книгу "Мир информатики"

Ссылка на книгу

Мир информатики 1-2 год обучения

Обязательные 

электронные средства обучения:

"Мир информатики 1-2 год обучения","Братцы  кролики. В гостях у Кролика. Школа Кролика","Незнайкина грамота"



1 четверть

"МИР  ИНФОРМАТИКИ". Уже должны пройти следующие этапы (проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью):
 Правила поведения в кабинете информатики.
 Применение компьютеров.
 Компьютер и его основные устройства.
 Клавиатура, работа на клавиатуре.
 Мышь. Пиктограммы.

2 четверть

НАЧАЛИ РАБОТАТЬ С  ПРОГРАММОЙ "БРАТЦЫ КРОЛИКИ"
Данную программу можно скачать на флешку у учителя.

Поскольку программа "Братцы Кролики" не  у всех работает, продолжаем изучение программы "МИР ИНФОРМАТИКИ".
Проходим следующий блок заданий (проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью):
Графика.
Раскрашивание компьютерных рисунков.
Конструирование.
Гимнастика для рук.

Данные задания должны быть пройдены до конца второй четверти.
У кого открывается программа "Незнайкина грамота", поэтапно проходят игру.


3 четверть

 Продолжаем работу с программами "Мир информатики" 1-2 класс и "Незнайкина грамота".

"МИР  ИНФОРМАТИКИ". Уже должны пройти следующие этапы (проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью):
Информация вокруг нас.
Как мы получаем информацию.
Способы представления и передачи информации.
Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.

"НЕЗНАЙКИНА ГРАМОТА". Уже должны пройти следующие этапы (проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью):
Колобок.
Счёт.
Качели.
Морозко.
Карнавал.
Фотоохота.
Мазай.
Клад.

Научились 
  • создавать папку, менять её название;
  • удалять папку в корзину;
  • при необходимости восстанавливать папку из корзины;
  • создали на рабочем столе ярлык Paint.
В дальнейшем будем учиться работать в программе Paint и сохранять свои лучшие рисунки в созданной папке.

 Работаем в  в программе Paint и сохраняем свои лучшие рисунки в созданной папке.




Научились вставлять изображение в Paint.
  И дорисовывать в соответствии со своей фантазией. Сохраняем в своей папке.
  Продолжаем проходить игру "Мир информатики" (см. выше).
  
 Учимся работать с текстовым редактором (Word). 
 Знаем назначение клавиш Enter, Delete (Del). 
 Научились
  • писать слово с большой буквы (держать кнопку Shift)
  • писать всё слово большими буквами (нажать кнопку CapsLk)
  • менять размер букв
  • менять шрифт
  • менять цвет
Продолжаем проходить игру "Мир информатики".
 Элементы логики. Сопоставление.

Учимся работать с программой PowerPoint. 
  • вынесли ярлык программы на рабочий стол;
  • на панели инструментов изучили следующие закладки: главная, вставка, дизайн; анимация;
  • начали создавать презентацию о своей семье (создали 5 слайдов; научились менять фон слайдов; научились делать надпись, используя WordArt);
  • незаконченную презентацию сохранили (в своей папке или на рабочем столе);
  • научились вставлять изображение на слайд;
  • научились вставлять анимацию на слайд.

Заканчиваем проходить игру "Мир информатики".
Множества.
План и правила.
Исполнитель.
Пример исполнителя.

Прошли полностью обучающую игру "Мир информатики" (1 класс).
Создали презентацию о своей семье (не менее 5 слайдов).


НЕСКОЛЬКО ПРЕЗЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ 

О СВОЕЙ СЕМЬЕ



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ I КЛАССА

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о:
       правилах безопасности в кабинете информатики,
       областях применения компьютеров,
       способах получения информации.

Учащиеся должны уметь:
       выполнять упражнения для снятия утомляемости глаз, рук, мышц шеи и плеч;
       включать и выключать компьютер;
       правильно перемещать мышь по коврику;
       управлять указателем мыши;
       работать с клавишами управления курсора на клавиатуре;
       загружать обучающую программу;
       осуществлять выход из программы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий