РУССКИЙ ЯЗЫК

2017/2018 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОБУЧЕНИЕ  ПИСЬМУ


4 ЧЕТВЕРТЬ


02.04 Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков в середине слова
Учим словарные слова пальтособака, корова, ворона, мороз.



04.04 Разделительный мягкий знак



06.04 Разделительный твёрдый знак


09.04 Закрепление написания изученных букв

11.04  Строчная буква ж

13.04  Заглавная буква Ж
Учим правила: ЖИ пиши с буквой и.

                         ЖЕ пиши с буквой е

14.04  Строчная буква ш
Учим правила: ШИ пиши с буквой и.
                         ШЕ пиши с буквой е
18.04 Заглавная буква Ш

20.04 Строчная буква ц

23.04 Заглавная буква Ц

25.04 Строчная буква ч
Учим правила: ЧА пиши с буквой а.
                           ЧУ пиши с буквой у.

27.04 Заглавная буква Ч

28.04 Строчная буква щ
Учим правила: ЩА пиши с буквой а.
                           ЩУ пиши с буквой у.

02.05 Заглавная буква Щ

    

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (послебукварный) ПЕРИОД

ПИСЬМО


04.05 АЛФАВИТ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ























1 ЧЕТВЕРТЬ


Подготовительный (добукварный) период 


02.10 Знакомство с учебным пособием "Пропись 1"
  • рабочая и нерабочая строка
  • элементы прописных букв
  • сравнение прописных и печатных букв
  • правила письма
04.10 Ориентировка в разлиновке прописей
  •  Знать, где находятся рабочая и дополнительная строки
  •  Выполнять штриховку в различных направлениях
  •  Познакомились с косыми линиями на странице
06.10 Письмо элементов букв. Прямые линии
  Учились писать длинные и короткие наклонные линии.


09.10 Письмо элементов букв. Прямые линии с закруглением внизу с одной стороны
 Учились писать длинные и короткие наклонные линии с закруглением внизу (влево и вправо).

11.10 Письмо элементов букв. Прямая линия с закруглением с двух сторон
 Учились писать прямую наклонную линию с закруглениями с двух сторон (вверху и внизу)

13.10 Письмо элементов букв. Прямая линия с петлёй
 Учились писать прямую наклонную линию с петлёй внизу 

16.10 Письмо элементов букв. Прямая линия с петлёй и закруглением
Учились писать прямую наклонную линию с петлёй внизу и закруглением

Не у всех получается соблюдать наклон!

18.10 Письмо элементов букв. Плавная линия,  начинающаяся снизу
Учились писать плавную линию, начинающуюся снизу


20.10 Письмо элементов букв. Полуовал
Учились писать полуовалы разной величины

23.10 Письмо элементов букв. Овал

25.10 Письмо элементов букв. Прямая с малым овалом

27.10 Письмо элементов букв. Горизонтальные линии с закруглением

Детям розданы тетради с прописанными элементами. Прописываем по желанию.
Тетрадь необходимо вернуть после каникул (8 ноября).


2 ЧЕТВЕРТЬ

                                                   Основной (букварный) период

08.11 Строчная и заглавная буквы А, а.

Учащиеся должны уметь сопоставлять печатную букву с письменной (глядя на печатную писать соответствующую ей письменную заглавную или строчную)

10.11 Строчная и заглавная буквы У, у.
Соблюдаем наклон!

13.11 Строчная и заглавная буквы И, и.
Тетради необходимо возвращать вовремя!


15.11 Строчная и заглавная буквы О,о. 
Соблюдаем наклон! Проверяем через кальку.


   Сегодня написали первый диктант. Показывала детям печатную букву, написать нужно было письменную. Показывала следующие буквы: у, А, И, О, о, и, У, а. 

   Ошиблись многие (перепутали буквы у, У). 
  Некоторые не справились вообще (буквы дома не повторяют). 
  Полностью правильно сделали только 3 человека (Кучмей Вероника, Бакаев Артём, Радевич Тимофей).

17.11 Строчная и заглавная буквы Э, э.
Кто берёт тетради домой на выходные,  просьба вернуть их в понедельник.

Учащиеся должны уметь сопоставлять печатную букву с письменной (глядя на печатную писать соответствующую ей письменную заглавную или строчную) либо писать буквы под диктовку учителя (например: заглавная буква и, строчная буква у, ...).

КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БУКВЫ? ЗАБЫЛИ? 
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ


20.11 Строчная буква ы
Знаем, что буква ы заглавной не бывает

22.11 Закрепление написания изученных букв. Соединение букв
Повторили

  • написание строчных и заглавных букв, изученных ранее
Познакомились
  • с различными видами соединений букв (нижнее, среднее, верхнее)
  • "командует" видом соединения следующая буква
24.11 Строчная буква м. Повторение соединений букв

Повторяем изученные ранее письменные буквы. 

Учимся писать соединения. Знаем, что соединения бывают верхние и нижние. Тип соединения зависит от написания следующей буквы.

Учимся писать буквы, сопоставляя их с печатными (видим печатную,  пишем соответствующую ей письменную).

Тетради розданы детям для повторения изученных букв и соединений. Просьба вернуть тетради не позднее понедельника.

27.11 Заглавная буква М
Научились писать заглавную букву М и соединять её с ранее изученными буквами.
Учимся писать слоги и предложения.

3 человека не принесли тетради

29.11 Строчная буква л
Повторяем изученные ранее письменные буквы. 

01.12 Заглавная буква Л
Научились писать заглавную букву Л и соединять её с ранее изученными буквами.
Учимся писать слоги и предложения.
Тетради розданы детям для повторения изученных букв и соединений. Просьба вернуть тетради не позднее понедельника.

04.12 Строчная буква н

2 человека не принесли тетради

06.12 Заглавная буква Н

Начинаем тренироваться писать слоги и слова с изученными буквами (смотрим на печатные слоги и слова, пишем то же самое письменными буквами).

08.12 Строчная буква р

Тетради розданы детям для повторения изученных букв и соединений. Просьба вернуть тетради не позднее понедельника.


11.12 

Заглавная буква Р
4 человека не принесли тетради

13.12 Строчная буква с

Соблюдаем наклон!

15.12 Заглавная буква С
Тетради розданы детям для повторения изученных букв и соединений. Просьба вернуть тетради не позднее понедельника.

18.12 Строчная буква т

20.12 Заглавная буква Т

22.12 Строчная буква к


НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ ПОВТОРЯЕМ

  • РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫЕ БУКВЫ (заглавные и строчные) ;
  • СОЕДИНЕНИЕ БУКВ (верхнее, среднее, нижнее);
  • СОПОСТАВЛЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ БУКВ;
  • ПИСЬМО БУКВ, СЛОГОВ И СЛОВ (1-2 СЛОГА) ПОД ДИКТОВКУ (только с изученными буквами; слова, произношение которых не расходится с написанием).
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БУКВЫ? ЗАБЫЛИ? 
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

3 ЧЕТВЕРТЬ


КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БУКВЫ? ЗАБЫЛИ? 
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ



ПРОПИСЬ 2


08.01 Заглавная буква К

10.01 Знакомство с учебным пособием "Пропись 2". Строчная буква з
Начинаем учить словарные слова. 
Их нужно уметь писать под диктовку (написание отличается от произношения).

Учим словарные слова  мороз.


12.01 Заглавная буква З
Была проверочная работа на сопоставление печатных и прописных букв и их соединений (слоги и слова).

Задание вклеено в тетрадь. 
Убедительная просьба обращать внимание на наклон букв (положение тетради при письме, подкладывать под страницу листик с наклонными линиями). 

15.01 Строчная букв д

17.01 Заглавная буква Д

19.01 Строчная букв в
Учим словарные слова корова, ворона, мороз.

22.01 Заглавная буква В

24.01 Строчная букв б

26.01 Заглавная буква Б

29.01 Строчная букв г

31.01 Заглавная буква Г
Начали писать слоги под диктовку


02.02 Строчная букв п
Учим словарные слова собака, корова, ворона, мороз.

05.02 Заглавная буква П

07.02 Строчная букв ф

09.02 Заглавная буква Ф

19.02 Строчная буква х

21.02 Заглавная буква Х

23.02 Строчная буква й

26.02 Заглавная буква Й

28.02 Строчная буква я

02.03 Заглавная буква Я

03.03  Закрепление изученного

05.03 Строчная буква ю

07.03 Заглавная буква Ю

12.03 Строчная буква е

14.03 Заглавная буква Е

16.03 Строчная буква ё

19.03 Заглавная буква Ё

21.03 Закрепление изученного

23.03 Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков в конце слова

















2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД



16.04 Строчная буква щ.
стр.60 в печатной тетради.
Учим правило:ЧУ-ЩУ пиши с буквой У;
                         ЧА-ЩА пиши с буквой А.
18.04 Заглавная буква Щ.
стр.61 в печатной тетради.


ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД



02.05 Слово. Предложение.
Из книги "Я учусь читать" списываем в тетрадь в узкую линейку 3 предложения на стр. 40 (последнее задание внизу страницы).
ПИШЕМ ДАТУ ПЕРЕД КАЖДОЙ РАБОТОЙ.
03.05 Ударение.
Из книги "Я учусь читать" списываем в тетрадь в узкую линейку название и 2 предложения на стр. 37 (последнее задание внизу страницы).
Первое предложение пишем с красной строки.
Между работами пропускаем 2 рабочие строки.
Потренируйтесь в определении ударного слога.
 05.05 Перенос слов.
Знаем правило переноса:
слова переносим по слогам, одну букву не оставляем на строке и не переносим на следующую строку.
Из книги "Я учусь читать" списываем в тетрадь в узкую линейку название и 4 предложения на стр. 36 (последнее задание внизу страницы).
Между работами пропускаем 2 рабочие строки.
Не забываем писать дату и название текста.
Первое предложение пишем с красной строки.
07.05 Звуки и буквы.
Знаем, чем отличаются звуки от букв:
  • звуки произносим и слышим;
  • буквы видим, читаем, пишем.
Из книги "Я учусь читать" списываем в тетрадь в узкую линейку название и 2 предложения на стр. 38 (последнее задание внизу страницы).
Между работами пропускаем 2 рабочие строки.
Не забываем писать дату и название текста.

Первое предложение пишем с красной строки.
12.05 Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами.
Знаем, что 
  • твёрдость согласных обозначается гласными а, о, у, ы, э;
  • мягкость согласных обозначается гласными е, ё, и, ю, я.
  Из книги "Я учусь читать" списываем в тетрадь в узкую линейку название и 3 предложения на стр. 54, №3.
14.0Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего ему согласного.
Из книги "Я учусь читать" списываем в тетрадь в узкую линейку название и 3 предложения на стр. 56, №4.
16.0Перенос слов с мягким знаком в середине слова.
Из книги "Я учусь читать" списываем в тетрадь в узкую линейку название и 2 предложения на стр. 58, №3.
19.0Буква й.
Из книги "Я учусь читать" списываем в тетрадь в узкую линейку название и 3 предложения на стр. 64, №4.
21.0Контрольное списывание.
23.05 Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Повторить данные правила.
Учим словарные слова ВОРОБЕЙ, СОБАКАМОРОЗПЕНАЛ, КОРОВА, ВОРОНА.
26.05 Большая буква в именах людей и кличках животных.
Повторить данные правила.
28.05 Правописание большой буквы.
30.05 Обобщение изученного.

КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БУКВЫ?ЗАБЫЛИ? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
                       К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                      к окончанию обучения в 1 классе 

Учащиеся должны уметь:
  • чётко, правильно писать все строчные и прописные буквы и их соединения в слове;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и письменным шрифтами;
  • грамотно ( без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • писать большую букву в начале имён собственных (имён и фамилий людей, кличек животных, названиях городов и деревень).

Комментариев нет:

Отправить комментарий