2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Адаптация первоклассников
Адаптация первоклассников
к обучению в школе
■ Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка, который осваивает новую соци-альную роль ученика, новый вид деятельности — учеб-ную.
Изменяется его социальное окружение: появляются одноклассники, учителя, школа как большая со-циальная группа, в которую включается ребенок.
Наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки к учению: усвоены способы по-знавательной деятельности, частично сформирована мотивация. Станов-ление его как ученика происходит лишь в процессе школьной жизни. Про-цесс такого становления при благоприятных усло-виях завершается в первом полугодии.
Первый год обучения определяет порой успеваемость ребенка в течение всей школьной жизни. Первоклассник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.
Начало школьного обучения для каждого ребенка сопровождается сильным стрессом. Поступление в школу вносит большие изменения в его жизнь. Дети испытывают не только чувства радости, гордости или удивления по поводу происходящего в школе, но и тревогу, растерянность, напряжение.
Некоторые первоклассники ведут себя шумно, кричат, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут дерзить учителям, капризничать. Другие очень скованны, робки, стараются держаться незаметно, не слышат, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут.
У части учеников нарушается аппетит, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей.
В первые дни (недели) у ребят снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, иногда повышается температура, обостряются хронические заболевания.
Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть и такие, у кого этот процесс затягивается. Наблюдения за первоклассниками показали, что психосоциальная адаптация может проходить по-разному.
Значительная часть детей (50—60 %) адаптируется в течение первых 2—3 месяцев обучения.
Другим детям (примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия отдавать предпочтение игровой деятельности, не сразу соглашаются выполнить требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей могут быть трудности в усвоении учебных программ.
В каждом классе есть примерно 15 % ребят, у которых адаптация проходит болезненно и длительно (до одного года). Они отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно эти дети становятся в классе изгоями, что вызывает у них новую реакцию протеста, проявляющуюся в дезадаптив-ном поведении. Это, в свою очередь, ведет к серьезным последствиям для них, вплоть до невозможности получить полноценное образование и найти свое место в жизни.
Таким образом, период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок к овладению учебной деятельностью.
Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Это навыки прямого и обратного счета, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов, чтение стихов и т. д. Безусловно, владение всеми этими навыками и умениями может облегчить ребенку первый этап школьного обучения, усвоения школьной программы. Однако высокий уровень педагогической готовности еще не гарантия успешного включения ребенка в школьную жизнь. Нередко случается, что дети, имеющие высокую степень педагогической готовности к обучению, далеко не сразу могут включиться в учебный процесс, еще не чувствуют себя настоящими школьниками: они не готовы выполнять простейшие дисциплинарные требования учителя, не умеют работать по заданному образцу выбиваются из общего темпа работы в классе, не умеют налаживать отношения с одноклассниками и пр. В то же время дети с менее высоким уровнем педагогической готовности гораздо лучше справляются с требованиями школы и успешно овладевают учебной программой.
Психологическая готовность к школе — это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др. Развитие всех этих качеств в их единстве до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе.
В качестве основных компонентов психологической готовности к школьному обучению выделяются: личностная готовность, развитие произвольной сферы (волевая готовность) и интеллектуальная готовность.
Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения.
1. Это может быть несформированность "внутренней позиции школьника", представляющая собой сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне (Л. И. Божович).
О "внутренней позиции школьника" можно говорить только тогда, когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу. У половины детей, поступающих в школу, эта позиция еще не сформирована. Особенно актуальна эта проблема для шестилеток. У них чаще, чем у детей 6,5—7 лет, затруднено формирование "чувства необходимости учения", они менее ориентированы на общепринятые формы поведения в школе. Нужно помочь ребенку, сталкивающемуся с такими трудностями, принять "позицию школьника": чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если их перестанут соблюдать.
2. Слабое развитие произвольного внимания и поведения — одна из основных причин неуспеваемости в первом классе. Трудность заключается в том, что, с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной (ведущей) деятельности этого возраста, а с другой стороны, слабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе. Анализируя предпосылки, не
обходимые для успешного овладения учебной деятельностью, Д. Б. Эльконин выделил следующие параметры:
• умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
• умение ориентироваться на заданную систему требований;
• умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
• умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Фактически эти параметры и являются тем нижним
уровнем актуального развития произвольности, на который опирается обучение в первом классе.
3. Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему воспринимать и стара
тельно выполнять учебные задания, приводит к трудностям адаптации в начале обучения. Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а также мотивов достижения.
4. Ребенок, став учеником, вынужден подчиняться новым для него правилам школьной жизни, что, в свою очередь, приводит к повышению психологического напряжения. Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и со включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Успешность такой адаптации во многом зависит от сформированности "внутренней позиции школьника" и учебной мотивации.
5. Общение с учителем может представлять трудность для ребенка. Именно в сфере общения ребенка со взрослым к концу дошкольного возраста происходят существенные изменения. Если попытаться обозначить их одним словом, то это будет произвольность. К началу обучения в школе в общении со взрослым дети становятся способными опираться не на личный ситуативный опыт, а на все то содержание, которое создает контекст общения, понимание позиции взрослого и смысла вопросов учителя.
Именно эти черты необходимы ребенку для принятия учебной задачи — одного из важнейших компонентов учебной деятельности. Понятие "уметь принимать учебную задачу" подразумевает способность ребенка выделить вопрос-проблему, подчинить ей свои действия и опираться не на личную интуицию, а на те логические смысловые отношения, которые отражены в условиях задачи. В противном случае дети не смогут решать задачи не в силу отсутствия у них умений и навыков или интеллектуальной недостаточности, а по причине не-сформированности их навыка общения со взрослыми. Они будут либо хаотично действовать, например, с предложенными числами, либо подменять учебную задачу ситуацией прямого общения со взрослым. Педагоги, работающие в 1-м классе, должны понимать, что произвольность в общении со взрослым необходима детям для принятия учебной задачи.
6. Трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способностью ко взаимодействию с другими детьми.Обычно трудности в общении с одноклассниками возникают у детей, не посещавших детского сада, особенно — у единственных в семье. Если у школьников не было достаточного опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают от одноклассников и учителей такого же отношения, к которому привыкли дома. Поэтому такой ребенок испытывает стресс, когда осознает, что учитель одинаково относится ко всем первоклассникам, не делая ему снисхождения и не выделяя его своим вниманием, а одноклассники не торопятся принимать его в качестве лидера и не собираются уступать.
7. Трудности у детей на первых порах обучения могут быть связаны со специфическим отношением к себе, своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам. Учебная деятельность предполагает высокий уровень контроля, который должен базироваться на адекватной оценке своих действий и возможностей. Для того чтобы ребенок был способен лучше адаптироваться к изменившимся условиям его жизни, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с низкой самооценкой склонны в каждом деле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они трудно сходятся со сверстниками, учатся с явным напряжением, испытывают проблемы в овладении знаниями.
Соблюдайте при этом такие правила:
• Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.
• Хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
• Замечайте все малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки.
• Беседуя о неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей.
9. Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физического развития. Организм должен быть функционально готов: развитие отдельных органов и систем должно достичь адекватного уровня реагирования на воздействия внешней среды.
Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-й четверти, у многих наблюдается снижение артериального давления (признак утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головную боль, усталость и другие недомогания.
Физически ослабленным детям, имеющим хронические заболевания или склонность к простудам, вторую половину дня лучше проводить дома, а не в продленке, причем желательно обеспечить им 2-часовой дневной сон.
Ребенок стал школьником, но потребность в игре у него осталась. Пусть он какую-то часть времени играет: со сверстниками во дворе, с одноклассниками в группе продлённого дня, дома с родителями, братьями, сестрами.
Не забывайте о ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (примерно 10 часов).
И, конечно, нужно помнить о необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.
Соматически ослабленные дети, имеющие хронические заболевания и стоящие на учете у разных специалистов, начинают болеть уже в первый месяц обучения, не выдержав школьной нагрузки. К сожалению, сейчас почти 80 % школьников имеют отклонения в состоянии психического или физического здоровья.
Трудности с адаптацией возникают у детей с синдромом дефицита внимания (гиперактивных). Для них характерны чрезмерная активность, суетливость, невозможность сконцентрировать внимание. Гиперактивными чаще оказываются мальчики, а не девочки.
Леворукие дети (10 % от общего числа) плохо срисовывают изображения, имеют плохой почерк, не могут держать строчку. Их работы характеризуются искажением формы, зеркальностью письма, пропуском и перестановкой букв при письме, сниженной способностью зрительно-двигательной координации.
В первые месяцы обучения у ребят наблюдается повышенная эмоциональная напряженность. Поэтому для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы этот период представляет серьезную опасность для здоровья. Неумение младшего школьника понимать свое и чужое эмоциональное состояние, контролировать свои эмоции и управлять поведением, приемлемыми способами выражать свои чувства — все это может привести к трудностям в эмоциональном и коммуникативном развитии, к ухудшению психического и физического здоровья.
В семьях, где часто бывают конфликты, где взрослые не способны удовлетворить основные потребности ребенка в безопасности и любви, дети растут тревожными, нервными. Как следствие — общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся в школьную жизнь. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов, отрицательно влияет и на учебную деятельность, и на отношения со сверстниками.
В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.
Однако, говоря об адаптации как о процессе, нужно помнить о двух его сторонах.
С одной стороны, человек — это объект приспособления к условиям жизнедеятельности. Приспособить ребенка к школе — значит подвести его к пониманию необходимости выполнять учебные и социальные требования, принимать на себя ролевые обязательства школьника. Естественно, что такое приспособление происходит не только на внешнем, поведенческом уровне, но и на внутреннем, личностном; формируются определенные установки, личностные свойства, делающие ребенка хорошим учеником — послушным, старательным, неконфликтным.
С другой стороны, адаптация подразумевает не только приспособление, но и создание условий для последующего развития. Тогда получается, что адаптировать ребенка — значит приспособить его к развитию. В этом случае ребенок ощущает себя в конкретной школьной среде автором своей жизни, у него сформированы психологические свойства и умения, позволяющие в нужной степени соответствовать требованиям и нормам, у него сформирована способность развиваться в этой среде, реали-зовывать свои потребности, не входя в противоречия со средой. Адаптация ребенка к школьной жизни строится с учетом результатов диагностики и предполагает создание среды для последующего полноценного развития младшего школьника.
Чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо:
• как можно скорее познакомить первоклассников друг с другом, помочь им увидеть у каждого своего товарища по классу положительные стороны, показать, что каждый ребенок по-своему ценен и интересен: умеет что-то особенное делать, чем-то увлекается, в его жизни были какие-то интересные события и др.;
• начать сразу же формировать коллектив класса, создавать доброжелательную и комфортную атмосферу в классе, организовывать взаимодействие между детьми;
• дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться;
• обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, самореализации;
• использовать максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха;
• оказывать помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
• приучать к режиму дня и соблюдению санитарно-гигиенических норм.
1. Обязательные дополнительные прогулки на свежем воздухе в группе продленного дня.
2. Работа спортивных секций и кружков во второй половине дня, способствующих смене деятельности первоклассников.
Объективные критерии, характеризующие
успешность адаптации первоклассников
к обучению в школе
• адекватность поведения;
• вовлеченность первоклассника в жизнедеятельность коллектива;
• проявление способности к самоконтролю, к соблюдению и поддержанию порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;
• терпимое и спокойное отношение к наличию временным неудачам;
• способность к поиску конструктивного (оправданного) выхода из сложных ситуаций.
Состояние здоровья ребенка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки — это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.
Рекомендации педагога-психолога
учителям 1 -х классов по развитию тонкой
моторики руки первоклассников
1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
2. Обведение по контуру геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру).
3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно — вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
4. Раскрашивание и штриховка (наиболее известный прием совершенствования моторных навыков обычно не вызывает интереса у детей младшего школьного возраста и поэтому используется преимущественно на уроках только как учебное задание. Однако, придав этому занятию соревновательный игровой мотив, можно с успехом применять его и во внеурочное время).
5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
6. Конструирование и работа с мозаикой.
7. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, работа с бисером).
Причины школьной дезадаптации
Завышенные требования со стороны родителей отрицательно влияют на адаптацию ребенка к школе. Бывает так, что нормальные, средние успехи ребенка воспринимаются родителями как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Как следствие растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется такой же оценкой со стороны окружающих.Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют малыша. Это приводит к еще большему торможению развития. Ребенка надо хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), и хвалить именно тогда, когда он что-то делает.
1 день (01.09)
Праздник "Первый звонок"
Вручение подарка - книги "Беларусь - наша Радзіма"
Тематический урок "Беларусь - мая Айчына"
2 день (02.09)
Тематический урок "Беларусь - мая Айчына"
2 день (02.09)
Знакомство с учителем и одноклассниками
Первое правило нашего класса: "Когда отвечает один ученик, все слушают".
Второе правило нашего класса: "Готов к ответу - подними руку".
Третье правило нашего класса: "Ученик для ответа встаёт".
Четвёртое правило нашего класса: "В ответ на слова приветствия учащиеся молча встают".
Третье правило нашего класса: "Ученик для ответа встаёт".
Четвёртое правило нашего класса: "В ответ на слова приветствия учащиеся молча встают".
Когда в класс во время урока входит взрослый мы тоже молча встаём.
Пятое правило нашего класса: " В начале и конце каждого урока ученики молча приветствуют учителя".
Узнали о секретах красивого письмаПятое правило нашего класса: " В начале и конце каждого урока ученики молча приветствуют учителя".
- правильная посадка ученика за партой;
- правильно располагать тетрадь;
- правильно держать ручку (не все умеют!)
Повторили правила штриховки
- не выходить за границы рисунка
- соблюдать одинаковый наклон линий
- соблюдать одинаковое расстояние между линиями
Познакомились с понятием "Режим дня"
3 день (03.09)
Учились
Учились
- ориентироваться на листе бумаги в клетку (верх, низ, лево, право)
- оценивать выполненную работу (плюс, минус, вопросительный знак
Учились
- выполнять действия в определённой последовательности
- сравнивать предметы (по цвету, форме, величине)
- различать следующие понятия: похожие, одинаковые, разные
- различать рабочую и нерабочую строки (на листе в линеечку)
- оценивать выполненную работу (на линеечке самооценки)
5 день (07.09)
Учились
- сравнивать, систематизировать и обобщать
- писать графический диктант
6 день (08.09)
Повторяли
Повторяли
- понятий "право". "лево", "верх", "низ"
- сравнивание предметов (по цвету, форме, величине)
Развивали
- зрительно-пространственное восприятие (выкладывали геометрические фигуры из палочек) Задание вызвало трудности у большинства учащихся
7 день (09.09)
Осваивали и развивали
- приём смыслового соотнесения
- зрительно-пространственное восприятие
- зрительно-моторную координацию Задание на смекалку со счётными палочками снова вызвало трудности. Без подсказки справились только 5 учащихся.
- графические навыки
8 день (10.09)
Осваивали и развивали
я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
низко-низко наклоняюсь.
На цветке я посидел, отдохнул и полетел.
2. Утром бабочка проснулась,потянулась,
улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
два - изящно покружилась,
три - нагнулась и присела,
на четыре - улетела.
- приём систематизации
- графические навыки
Учились
- составлять загадки
Писали графический диктант. Справились почти все учащиеся!
Выучили
- стихи для физкультминуток (дети должны помнить выполняемые при этом движения).
1. На лужайке, по ромашкам
жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, жук летал в цветной рубашке.
я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
низко-низко наклоняюсь.
На цветке я посидел, отдохнул и полетел.
2. Утром бабочка проснулась,потянулась,
улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
два - изящно покружилась,
три - нагнулась и присела,
на четыре - улетела.
- гимнастику для пальчиков: (дети должны помнить выполняемые при этом движения).
Дружат в нашем классе девочки и мальчики.
Мы подружим с вами,маленькие пальчики
.Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать.
Мы подружим с вами,маленькие пальчики
.Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать.
9 день (13.09)
Повторяли
Знать цвета радуги в определённой последовательности (с опорой на предложение-подсказку):
- последовательность дней недели
- время суток
- направление (направо, налево)
- ориентацию на листе бумаги (справа вверху, ...)
- правила дорожного движения
Сравнивали предметы (сходство и различие).
Знать цвета радуги в определённой последовательности (с опорой на предложение-подсказку):
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
10 день (14.09)
Повторяли
11 день (15.09)
Учились
12 день (16.09)
Повторяли
Повторяли
Графические диктанты пишем каждый день.
15 день (21.09)
Повторяли
- названия цветов (комнатных, лесных, луговых). У большинства учащихся возникли трудности
11 день (15.09)
Учились
- работать с линейкой (соединять 2 точки)
Говорили о трудолюбии
Повторяли
- названия птиц (зимующие, перелётные; водоплавающие, лесные). У большинства учащихся возникли трудности
Повторяли
- названия видов спорта
Дети должны знать названия видов спорта (5-10), как называют спортсмена, занимающегося данным видом, названия спортивного инвентаря (спортивных снарядов).
Вспоминали сказку "Дюймовочка"
Графические диктанты пишем каждый день.
14 день (20.09)
Познакомились с моделью календаря.
Повторяли
Познакомились с моделью календаря.
Повторяли
- названия дней недели
- названия месяцев
- названия пор год
Выучили гимнастику для пальчиков:
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
указательный и средний,
безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
постучался о порог.
Вместе пальчики - друзья,
друг без друга им нельзя.
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
указательный и средний,
безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
постучался о порог.
Вместе пальчики - друзья,
друг без друга им нельзя.
ВЫУЧИТЬ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ ПО ПОРЯДКУ ДО 25 СЕНТЯБРЯ!
15 день (21.09)
- говорили о своей семье. Не все дети знают имя и отчество родителей (не говоря о дедушках и бабушках) , профессии родителей.
- рисовали и писали по образцу
- производили штриховку в различных направлениях
16 день (22.09)
Развитие
Развитие
- зрительно-пространственного восприятия
- умения ориентироваться по клеткам
Знакомство с небылицами
Обсуждали отличие фантазии от лжи
17 день (23.09)
Учились выделять звуки в словах
Развивали слуховое восприятие
Выучили новую физкультминутку:
18 день (24.09)
Закрепление понятий "целое" и "часть".
Развитие речи.
19 день (27.09)
20 день (28.09) ПОСЛЕДНИЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ПО "ВВЕДЕНИЮ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ"
Знакомство с учебными пособиями для 1 класса.
17 день (23.09)
Учились выделять звуки в словах
Развивали слуховое восприятие
Выучили новую физкультминутку:
Буратино потянулся,
раз - нагнулся,
два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать.
раз - нагнулся,
два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать.
Выучили гимнастику для пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять -
будем фрукты собирать.
На деревьях мандарины,
сливы, груши, апельсины,
киви, яблоки, гранат -
ах, какой чудесный сад!
На деревьях мандарины,
сливы, груши, апельсины,
киви, яблоки, гранат -
ах, какой чудесный сад!
Закрепление понятий "целое" и "часть".
Развитие речи.
Познакомились со сказкой "Цветик-семицветик"
20 день (28.09) ПОСЛЕДНИЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ПО "ВВЕДЕНИЮ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ"
Знакомство с учебными пособиями для 1 класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.