ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ


2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Адаптация первоклассников  


к  обучению  в     школе


■ Адаптация в первом классе  особый и сложный пе­риод в жизни ребенкакоторый осваивает новую соци-­альную роль ученикановый вид деятельности  учеб-­ную

 Изменяется его социальное окружениепоявля­ются одноклассникиучителяшкола как большая со-­циальная группав которую включается ребенок

 Нако­нецизменяется уклад его жизниУ шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки к учениюусвоены способы по-знавательной деятельностичастично сформирована мотивацияСтанов-ление его как ученика происходит лишь в процессе школьной жизниПро-цесс такого становления при благоприятных усло-­виях завершается в первом полугодии.


  Первый год обучения определяет порой успе­ваемость ребенка в течение всей школьной жиз­ни. Первоклассник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.
  Начало школьного обучения для каждого ре­бенка сопровождается сильным стрессом. По­ступление в школу вносит большие изменения в его жизнь. Дети испытывают не только чувства ра­дости, гордости или удивления по поводу про­исходящего в школе, но и тревогу, растерянность, напряжение.
  Некоторые первоклассники ведут себя шум­но, кричат, без удержу носятся по коридорам, от­влекаются на уроках, даже могут дерзить учите­лям, капризничать. Другие очень скованны, роб­ки, стараются держаться незаметно, не слышат, когда к ним обращаются с вопросом, при малей­шей неудаче, замечании плачут.
  У части учеников нарушается аппетит, появля­ется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей.
  В первые дни (недели) у ребят снижается со­противляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, иногда повышается температура, обостряются хронические заболевания.
  Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть и такие, у кого этот процесс затягивается. Наблюде­ния за первоклассниками показали, что психосо­циальная адаптация может проходить по-разному.
 Значительная часть детей (50—60 %) адапти­руется в течение первых 2—3 месяцев обучения.

Другим детям (примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жиз­ни. Они могут до конца первого полугодия отда­вать предпочтение игровой деятельности, не сразу соглашаются выполнить требования учите­ля, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризнича­ют, жалуются, плачут). У этих детей могут быть трудности в усвоении учебных программ.
  В каждом классе есть примерно 15 % ребят, у которых адаптация проходит болезненно и дли­тельно (до одного года). Они отличаются негатив­ными формами поведения, устойчивыми отрица­тельными эмоциями, нежеланием учиться и посе­щать школу. Часто именно эти дети становятся в классе изгоями, что вызывает у них новую ре­акцию протеста, проявляющуюся в дезадаптив-ном поведении. Это, в свою очередь, ведет к серьезным последствиям для них, вплоть до невозможности получить полноценное образова­ние и найти свое место в жизни.
 Таким образом, период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассни­ков. Только у одних он длится один месяц, у дру­гих — одну четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок к овладению учебной деятельностью.
Педагогическая готовность к школе опре­деляется уровнем владения специальными зна­ниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Это навыки прямого и обратно­го счета, выполнение элементарных математи­ческих операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текстов, чтение стихов и т. д. Безусловно, владение всеми этими навыками и умениями может облегчить ребенку первый этап школьного обучения, усвоения школьной програм­мы. Однако высокий уровень педагогической го­товности еще не гарантия успешного включения ребенка в школьную жизнь. Нередко случается, что дети, имеющие высокую степень педагогической готовности к обучению, далеко не сразу могут включиться в учебный процесс, еще не чувствуют себя настоящими школьниками: они не готовы вы­полнять простейшие дисциплинарные требования учителя, не умеют работать по заданному образцу выбиваются из общего темпа работы в классе, не умеют налаживать отношения с одноклассниками и пр. В то же время дети с менее высоким уровнем педагогической го­товности гораздо лучше справляются с требованиями школы и успешно овладевают учебной программой.

Психологическая готовность к школе — это слож­ное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей моти­вации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познаватель­ного, интеллектуального и речевого развития, опреде­ленного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др. Развитие всех этих качеств в их единстве до опре­деленного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психо­логической готовности к школе.

В качестве основных компонентов психологической готовности к школьному обучению выделяются: личност­ная готовность, развитие произвольной сферы (волевая готовность) и интеллектуальная готовность.
Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и фи­зиологической готовностью к началу систематического обучения.

Остановимся на основных причинах, вызывающих у младшего школьника трудности адаптации к школьно­му обучению.
1. Это может быть несформированность "внут­ренней позиции школьника", представляющая собой сплав познавательной потребности и потребности в об­щении со взрослыми на новом уровне (Л. И. Божович).

О "внутренней позиции школьника" можно говорить только тогда, когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу. У половины детей, поступающих в школу, эта позиция еще не сформирована. Особенно актуальна эта проблема для шестилеток. У них чаще, чем у детей 6,5—7 лет, затруднено формирование "чувства не­обходимости учения", они менее ориентированы на об­щепринятые формы поведения в школе. Нужно помочь ре­бенку, сталкивающемуся с такими трудностями, принять "позицию школьника": чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если их перестанут соблюдать.


2. Слабое развитие произвольного внимания и по­ведения — одна из основных причин неуспеваемости в первом классе. Трудность заключается в том, что, с одной стороны, произвольное поведение считается новообразо­ванием младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной (ведущей) деятельности этого возраста, а с другой стороны, слабое развитие произвольности меша­ет началу обучения в школе. Анализируя предпосылки, не­
обходимые для успешного овладения учебной деятель­ностью, Д. Б. Эльконин выделил следующие параметры:

• умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ дей­ствия;

• умение ориентироваться на заданную систему тре­бований;

• умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

• умение самостоятельно выполнить требуемое зада­ние по зрительно воспринимаемому образцу. Фактически эти параметры и являются тем нижним

уровнем актуального развития произвольности, на кото­рый опирается обучение в первом классе.

3. Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему воспринимать и стара­
тельно выполнять учебные задания, приводит к трудностям адаптации в начале обучения. Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а также мотивов достижения.


4. Ребенок, став учеником, вынужден подчиняться новым для него правилам школьной жизни, что, в свою очередь, приводит к повышению психологического напряжения. Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обру­шиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и со включе­нием ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредствен­ными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нор­мам нужно адаптироваться. Успешность такой адапта­ции во многом зависит от сформированности "внутрен­ней позиции школьника" и учебной мотивации. 


5. Общение с учителем может представлять труд­ность для ребенка. Именно в сфере общения ребенка со взрослым к концу дошкольного возраста происходят су­щественные изменения. Если попытаться обозначить их одним словом, то это будет произвольность. К началу об­учения в школе в общении со взрослым дети становятся способными опираться не на личный ситуативный опыт, а на все то содержание, которое создает контекст общения, понимание позиции взрослого и смысла вопросов учителя. 
  Именно эти черты необходимы ребенку для принятия учебной задачи — одного из важнейших компонентов учебной деятельности. Понятие "уметь принимать учеб­ную задачу" подразумевает способность ребенка выде­лить вопрос-проблему, подчинить ей свои действия и опираться не на личную интуицию, а на те логические смысловые отношения, которые отражены в условиях задачи. В противном случае дети не смогут решать зада­чи не в силу отсутствия у них умений и навыков или интеллектуальной недостаточности, а по причине не-сформированности их навыка общения со взрослыми. Они будут либо хаотично действовать, например, с пред­ложенными числами, либо подменять учебную задачу ситуацией прямого общения со взрослым. Педагоги, ра­ботающие в 1-м классе, должны понимать, что произ­вольность в общении со взрослым необходима детям для принятия учебной задачи. 

6. Трудности адаптации к школьной жизни, к система­тическому обучению могут быть обусловлены недоста­точно развитой способностью ко взаимодействию с другими детьми.Обычно трудности в общении с одно­классниками возникают у детей, не посещавших детского сада, особенно — у единственных в семье. Если у школь­ников не было достаточного опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают от одноклассников и учи­телей такого же отношения, к которому привыкли дома. Поэтому такой ребенок испытывает стресс, когда осозна­ет, что учитель одинаково относится ко всем первоклас­сникам, не делая ему снисхождения и не выделяя его сво­им вниманием, а одноклассники не торопятся принимать его в качестве лидера и не собираются уступать. 

7. Трудности у детей на первых порах обучения могут быть связаны со специфическим отношением к себе, своим возможностям и способностям, к своей деятель­ности и ее результатам. Учебная деятельность предпо­лагает высокий уровень контроля, который должен бази­роваться на адекватной оценке своих действий и воз­можностей. Для того чтобы ребенок был способен лучше адаптироваться к изменившимся условиям его жизни, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с низкой самооценкой склонны в каждом де­ле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они трудно сходятся со сверстни­ками, учатся с явным напряжением, испытывают пробле­мы в овладении знаниями. 
Соблюдайте при этом такие правила:

• Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.

• Хвалите ребенка за улучшение его собственных ре­зультатов. Если во вчерашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем — 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен ис­кренне и без иронии родителями.

• Замечайте все малейшие достижения ребенка, оце­нивайте не ребенка, а его поступки.

• Беседуя о неудачах, отмечайте, что все это времен­но, поддерживайте активность ребенка в преодоле­нии различных трудностей.

9. Успешность процесса адаптации во многом опре­деляется состоянием здоровья и уровнем физического развития. Организм должен быть функционально готов: развитие отдельных органов и систем должно достичь адекватного уровня реагирования на воздей­ствия внешней среды.
   Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации перво­классников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, не­которые дети худеют к концу 1-й четверти, у многих на­блюдается снижение артериального давления (признак утомления), а у некоторых — значительное его повыше­ние (признак переутомления). Неудивительно, что мно­гие первоклассники жалуются на головную боль, уста­лость и другие недомогания. 
Физически ослабленным детям, имеющим хрониче­ские заболевания или склонность к простудам, вторую по­ловину дня лучше проводить дома, а не в продленке, при­чем желательно обеспечить им 2-часовой дневной сон. 
 Ребенок стал школьником, но потребность в игре у него осталась. Пусть он какую-то часть времени играет: со сверстниками во дворе, с одноклассниками в группе продлённого дня, дома с родителями, братьями, сестрами. 
 Не забывайте о ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (примерно 10 часов). 
  И, конечно, нужно помнить о необходимости психо­логической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности. 
 Соматически ослабленные дети, имеющие хрони­ческие заболевания и стоящие на учете у разных специа­листов, начинают болеть уже в первый месяц обучения, не выдержав школьной нагрузки. К сожалению, сейчас почти 80 % школьников имеют отклонения в состоянии психического или физического здоровья.

Трудности с адаптацией возникают у детей с син­дромом дефицита внимания (гиперактивных). Для них характерны чрезмерная активность, суетливость, не­возможность сконцентрировать внимание. Гиперактив­ными чаще оказываются мальчики, а не девочки.
 Леворукие дети (10 % от общего числа) плохо сри­совывают изображения, имеют плохой почерк, не могут держать строчку. Их работы характеризуются искажени­ем формы, зеркальностью письма, пропуском и переста­новкой букв при письме, сниженной способностью зри­тельно-двигательной координации.

  В первые месяцы обучения у ребят наблюдается по­вышенная эмоциональная напряженность. Поэтому для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы этот период представляет серьезную опасность для здо­ровья. Неумение младшего школьника понимать свое и чужое эмоциональное состояние, контролировать свои эмоции и управлять поведением, приемлемыми способа­ми выражать свои чувства — все это может привести к трудностям в эмоциональном и коммуникативном разви­тии, к ухудшению психического и физического здоровья.
  В семьях, где часто бывают конфликты, где взрослые не способны удовлетворить основные потребности ре­бенка в безопасности и любви, дети растут тревожными, нервными. Как следствие — общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые труд­ности автоматически переносятся в школьную жизнь. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов, отрицательно влияет и на учебную деятель­ность, и на отношения со сверстниками.
 В самом распространенном своем значении школь­ная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношени­ям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнеде­ятельности. 
 Однако, говоря об адаптации как о процессе, нужно помнить о двух его сторонах. 
 С одной стороны, человек — это объект приспособ­ления к условиям жизнедеятельности. Приспособить ребенка к школе — значит подвести его к пониманию необходимости выполнять учебные и социальные требо­вания, принимать на себя ролевые обязательства школьника. Естественно, что такое приспособление про­исходит не только на внешнем, поведенческом уровне, но и на внутреннем, личностном; формируются опреде­ленные установки, личностные свойства, делающие ре­бенка хорошим учеником — послушным, старательным, неконфликтным. 
 С другой стороны, адаптация подразумевает не толь­ко приспособление, но и создание условий для последу­ющего развития. Тогда получается, что адаптировать ре­бенка — значит приспособить его к развитию. В этом слу­чае ребенок ощущает себя в конкретной школьной среде автором своей жизни, у него сформированы психологи­ческие свойства и умения, позволяющие в нужной степе­ни соответствовать требованиям и нормам, у него сфор­мирована способность развиваться в этой среде, реали-зовывать свои потребности, не входя в противоречия со средой. Адаптация ребенка к школьной жизни строится с учетом результатов диагностики и предполагает созда­ние среды для последующего полноценного развития младшего школьника. 

Чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь про­шел плавно и безболезненно, необходимо:

• как можно скорее познакомить первоклассников друг с другом, помочь им увидеть у каждого своего товарища по классу положительные стороны, пока­зать, что каждый ребенок по-своему ценен и инте­ресен: умеет что-то особенное делать, чем-то увле­кается, в его жизни были какие-то интересные со­бытия и др.; 

• начать сразу же формировать коллектив класса, со­здавать доброжелательную и комфортную атмосфе­ру в классе, организовывать взаимодействие между детьми; 

• дать возможность детям проявить себя, самоутвер­диться; 

• обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, са­мореализации; 

• использовать максимально щадящий оценочный ре­жим в сферах неуспеха; 

• оказывать помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников; 

• приучать к режиму дня и соблюдению санитарно-гигиенических норм. 

1. Обязательные дополнительные прогулки на све­жем воздухе в группе продленного дня. 

2. Работа спортивных секций и кружков во второй половине дня, способствующих смене деятельности первоклассников.

Объективные критерии, характеризующие 
успешность адаптации первоклассников 
к обучению в школе 


• адекватность поведения;

• вовлеченность первоклассника в жизнедеятель­ность коллектива;

• проявление способности к самоконтролю, к соблюде­нию и поддержанию порядка, к общению со сверстни­ками и взрослыми;

• терпимое и спокойное отношение к наличию вре­менным неудачам;

• способность к поиску конструктивного (оправдан­ного) выхода из сложных ситуаций.

Состояние здоровья ребенка и изменение его пока­зателей под влиянием учебной нагрузки — это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.

Рекомендации педагога-психолога
учителям 1 -х классов по развитию тонкой
моторики руки первоклассников

1. Срисовывание графических образцов (геометри­ческих фигур и узоров разной сложности). 

2. Обведение по контуру геометрических фигур раз­ной сложности с последовательным расширением ради­уса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру). 

3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особен­но — вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги). 

4. Раскрашивание и штриховка (наиболее известный прием совершенствования моторных навыков обычно не вызывает интереса у детей младшего школьного возрас­та и поэтому используется преимущественно на уроках только как учебное задание. Однако, придав этому заня­тию соревновательный игровой мотив, можно с успехом применять его и во внеурочное время). 

5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). 

6. Конструирование и работа с мозаикой. 

7. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, работа с бисером).


                                            Причины школьной дезадаптации
 Завышенные требования со стороны родите­лей отрицательно влияют на адаптацию ребенка к шко­ле. Бывает так, что нормальные, средние успехи ребенка воспринимаются родителями как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Как следствие растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется  низкая самооценка, которая закрепляется такой же оценкой со стороны окружающих.Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, до­биться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличи­вают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать за­дания, чрезмерно контролируют малыша. Это приводит к еще большему торможению развития. Ребенка надо хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), и хвалить именно тогда, когда он что-то делает.


1 день (01.09)
Праздник "Первый звонок"
Вручение подарка - книги "Беларусь - наша Радзіма"
Тематический урок "Беларусь - мая Айчына"
2 день (02.09)
Знакомство с учителем и одноклассниками

 Первое правило нашего класса: "Когда отвечает один ученик, все слушают".
 Второе правило нашего класса: "Готов к ответу - подними руку".
 Третье правило нашего класса: "Ученик для ответа встаёт".
 Четвёртое правило нашего класса: "В ответ на слова приветствия учащиеся молча встают". 
Когда в класс во время урока входит взрослый мы тоже молча встаём.
Пятое правило нашего класса: В начале и  конце каждого урока ученики молча приветствуют учителя".
Узнали о секретах красивого письма
  • правильная посадка ученика за партой;
  • правильно располагать тетрадь;
  • правильно держать ручку (не все умеют!)
Повторили правила штриховки
  • не выходить за границы рисунка
  • соблюдать одинаковый наклон линий
  • соблюдать одинаковое расстояние между линиями
Познакомились с понятием "Режим дня"

3 день (03.09)
Учились 
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку (верх, низ, лево, право)
  • оценивать  выполненную работу (плюс, минус, вопросительный знак
4 день (06.09)

Учились
  • выполнять действия в определённой последовательности
  • сравнивать предметы (по цвету, форме, величине)
  • различать следующие понятия: похожие, одинаковые, разные
  • различать рабочую и нерабочую строки (на листе в линеечку) 
  • оценивать  выполненную работу (на линеечке самооценки)
5 день (07.09)
Учились
  • сравнивать, систематизировать и обобщать
  • писать графический диктант
6 день (08.09)
Повторяли
  • понятий "право". "лево", "верх", "низ"
  • сравнивание предметов (по цвету, форме, величине)
Развивали 
  • зрительно-пространственное восприятие (выкладывали геометрические фигуры из палочек) Задание вызвало трудности у большинства учащихся
7 день (09.09)
Осваивали и развивали 
  • приём смыслового соотнесения
  • зрительно-пространственное восприятие
  • зрительно-моторную координацию Задание на смекалку со счётными палочками снова вызвало трудности. Без подсказки справились только 5 учащихся.
  • графические навыки
8 день (10.09)
Осваивали и развивали 
  • приём систематизации
  • графические навыки
Учились
  • составлять загадки
Писали графический диктант. Справились почти все учащиеся!


 Выучили

  •  стихи для физкультминуток (дети должны помнить выполняемые при этом движения).

1. На лужайке, по ромашкам 
жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
низко-низко наклоняюсь.
На цветке я посидел, отдохнул и полетел.

2. Утром бабочка проснулась,потянулась, 
улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
два - изящно покружилась, 
три - нагнулась и присела, 
на четыре - улетела.

  •  гимнастику для пальчиков: (дети должны помнить выполняемые при этом движения).

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.
Мы подружим с вами,маленькие пальчики
.Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать.


9 день (13.09)
Повторяли
  • последовательность дней недели
  • время суток
  • направление (направо, налево)
  • ориентацию на листе бумаги (справа вверху, ...)
  • правила дорожного движения

Сравнивали предметы (сходство и различие).

Знать цвета радуги в определённой последовательности (с опорой на предложение-подсказку):
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.


10 день (14.09)

Повторяли 
  • названия цветов (комнатных, лесных, луговых). У большинства учащихся возникли трудности 

11 день (15.09)
Учились
  • работать с линейкой (соединять 2 точки)
Говорили о трудолюбии

12 день (16.09)
Повторяли 
  • названия птиц (зимующие, перелётные; водоплавающие, лесные).  У большинства учащихся возникли трудности 
13 день (17.09)
 Повторяли 
  • названия видов спорта 

  Дети должны знать названия видов спорта (5-10), как называют спортсмена, занимающегося данным видом, названия спортивного инвентаря (спортивных снарядов).

Вспоминали сказку "Дюймовочка"


Графические диктанты пишем каждый день.

14 день (20.09)
Познакомились с моделью календаря.
Повторяли
  • названия дней недели
  • названия месяцев
  • названия пор год
Большинство детей не знают названия месяцев по порядку. Многие не знают не только, в каком месяце родились, но и какая пора года.
Выучили гимнастику для пальчиков:
В гости к пальчику большому 
приходили прямо к дому 
указательный и средний,
безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок 
постучался о порог.
Вместе пальчики - друзья,
друг без друга им нельзя.


ВЫУЧИТЬ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ ПО ПОРЯДКУ ДО 25 СЕНТЯБРЯ!

15 день (21.09)
  • говорили о своей семье. Не все дети знают имя и отчество родителей (не говоря о дедушках и бабушках) , профессии родителей.
  • рисовали и писали по образцу
  • производили штриховку в различных направлениях
16 день (22.09)
Развитие 
  • зрительно-пространственного восприятия
  • умения ориентироваться по клеткам 
Знакомство с небылицами
Обсуждали отличие фантазии от лжи

17 день (23.09)
Учились выделять звуки в словах
Развивали слуховое восприятие

Выучили новую физкультминутку:

Буратино потянулся,
раз - нагнулся, 
два - нагнулся. 
Руки в стороны развёл, 
ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, 
нужно на носочки встать.

Выучили гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять -
будем фрукты собирать.
На деревьях мандарины,
сливы, груши, апельсины,
киви, яблоки, гранат -
ах, какой чудесный сад!


18 день (24.09)
Закрепление понятий "целое" и "часть".
Развитие речи. 

Познакомились со сказкой "Цветик-семицветик" 


19 день (27.09)

20 день (28.09) ПОСЛЕДНИЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ПО "ВВЕДЕНИЮ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ"
Знакомство с учебными пособиями для 1 класса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.