ЧТЕНИЕ

2021/2022 учебный год

                                                                                                                     

В классе занимаемся по обеим книгам. 

Книгу "Спутник букваря" можно брать домой в любое время, но обязательно приносить в класс, если в расписании есть обучение чтению.

Попробуйте, должно понравиться! 
                                      Нажмите УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

4 ЧЕТВЕРТЬ

04.04  Звук [ж],  буквы Ж, ж.
Знаем:
  • звук [ж] согласный, звонкий, всегда твёрдый,  шипящий.

По книге "Спутник букваря" читаем с. 90. Рассказать о любом животном Беларуси (в пределах 5 предложений)

06.04 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
По книге "Спутник букваря" читаем с.91

07.04 Звук [ш],  буквы Ш, ш.
Знаем:
  •  что звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый,  шипящий.
  • ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф, Ж-Ш.


По книге "Спутник букваря" читаем с. 92

11.04 Закрепление изученного материала
По книге "Спутник букваря" читаем с. 93

13.04 Звук [ц],  буквы Ц, ц.
Знаем:
  • звук [ц] согласный, глухой, всегда твёрдый.


По книге "Спутник букваря" читаем с.94
14.04 Закрепление изученного материала
По книге "Спутник букваря" читаем с.95

18.04 Звук  [ч']. Буква Ч,ч.
Знаем:
  • звук [ч'] согласный, глухой, всегда мягкий, шипящий.


По книге "Спутник букваря" читаем с. 96

20.04 Закрепление изученного материала
По книге "Спутник букваря" читаем с. 97

21.04 Звук  [щ']. Буквы щ, Щ.

Знаем:
  •  звук [щ'] согласный, глухой, всегда мягкий, шипящий.





По книге "Спутник букваря" читаем с. 98
25.04 Закрепление изученного материала
По книге "Спутник букваря" читаем с. 99

Начинаем учить алфавит (правильно называем буквы).

                                      

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (послебукварный) ПЕРИОД


27.04 Алфавит. 
Выучить алфавит (правильно называем буквы).




По книге "Спутник букваря" учим алфавит  с. 100
28.04                                                                       
По книге "Спутник букваря" учим стихотворение внизу  с. 100, повторяем алфавит

ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ

04.05 
По книге "Спутник букваря" учим стихотворение "Точка" с. 101, повторяем алфавит

05.05
По книге "Спутник букваря" учим стихотворение "Запятая" с. 101, повторяем алфавит

11.05
По книге "Спутник букваря" учим стихотворения "Восклицательный знак", "Вопросительный знак" с. 101, повторяем алфавит

12.05  ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ (итоговая)
По книге "Спутник букваря" с. 102 

14.05
По книге "Спутник букваря" с. 103

16.05
По книге "Спутник букваря" с. 103 выразительно читать

18.05
По книге "Спутник букваря" с. 104 наизусть одно стихотворение на выбор

19.05
По книге "Спутник букваря" С. 105

23.05
По книге "Спутник букваря" С. 106-107

25.05
По книге "Спутник букваря" С. 108-110





                           Попробуйте составить слова

Нажмите  КАССА БУКВ
    
                         
                           ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
                       К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                      к окончанию обучения в 1 классе      

Учащиеся должны знать:
  • звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие ("звуки произносим, буквы пишем");
  • наизусть не менее 4-х стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
  • вычленять звуки в слове и слова в предложении, определять их последовательность;
  • различать согласные и гласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
  • слитно читать слова, состоящие из 1-2 слогов и плавно по слогам - многосложные слова;
  • определять место ударения в слове;
  • слушать небольшие по объёму сказки, рассказы, стихотворения и по вопросам учителя или иллюстрациям рассказывать, о чём слушали;
  • читать небольшие по объёму произведения и устно рассказывать, о чём читали;
  • рассказывать о событиях из личной жизни;
  • составлять рассказ по картине, серии картинок (по вопросам учителя);
  • правильно называть знакомые книги.


3 четверть

10.01 Звуки [д],  [дʹ], буквы Д, д
По книге "Спутник букваря" читаем с. 52

Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т.


12.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С
По книге "Спутник букваря" читаем с. 53
13.01  Звуки [в],  [вʹ], буквы В, в

                                           

По книге "Спутник букваря" читаем с. 54
17.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
По книге "Спутник букваря" читаем с. 55
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С.

19.01 Звуки [б],  [бʹ], буквы Б, б
По книге "Спутник букваря" читаем с. 56

20.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
По книге "Спутник букваря" читаем с. 57

24.01 Звуки [г],  [гʹ], буквы Г, г
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости:Г-К
По книге "Спутник букваря" читаем с. 58


26.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С, Г-К.
По книге "Спутник букваря" читаем с. 59 (работа с именами мальчиков по примеру имён девочек), с. 62
27.01 Звуки [п],  [пʹ], буквы П, п


ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Б-П.
По книге "Спутник букваря" читаем с. 60, 63

31.01 
Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С, Г-К, Б-П.
По книге "Спутник букваря" читаем с. 61
02.02 Звуки [ф],  [фʹ], буквы Ф, ф.


ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости:В-Ф.
По книге "Спутник букваря" читаем с. 64

03.02 
Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С, Г-К, Б-П, В-Ф.
По книге "Спутник букваря" читаем с. 65

07.02 Звуки [х],  [хʹ], буквы Х, х.

По книге "Спутник букваря" читаем с. 68

09.02 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
По книге "Спутник букваря" читаем с. 69

10.02 Звук [йʹ], буквы Й, й.

Знаем, что звук [й'] звонкий, всегда мягкий.

По книге "Спутник букваря" читаем с. 70

21.02  Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
По книге "Спутник букваря" читаем с. 71

23.02  Звуки  [йʹа], буквы Я, я
Знаем, что буква я после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'а].

По книге "Спутник букваря" читаем с. 72-73

24.02   Обозначение мягкости согласных звуков буквой я
По книге "Спутник букваря" читаем с. 74 одно из стихотворений наизусть, с.75

28.02   Звуки  [йʹу], буквы Ю, ю
Знаем, что буква ю после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'у].
По книге "Спутник букваря" читаем с. 76

02.03   Обозначение мягкости согласных звуков буквой ю
По книге "Спутник букваря" читаем с. 77

03.03   Звуки  [йʹэ], буквы Е, е
Знаем, что буква е после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'э].


По книге "Спутник букваря" читаем с. 78

07.03   Обозначение мягкости согласных звуков буквой е
По книге "Спутник букваря" читаем с. 79

09.03   Звуки  [йʹо], буквы Ё, ё
Знаем, что буква ё после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'о].


По книге "Спутник букваря" читаем с. 80

10.03   Обозначение мягкости согласных звуков буквой ё
По книге "Спутник букваря" читаем с. 81

14.03 Закрепление изученного
По книге "Спутник букваря" читаем с. 82-83 

16.03 Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков в конце слова

По книге "Спутник букваря" читаем с. 84
17.03 
Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков в середине слова перед другими согласными звуками
По книге "Спутник букваря" читаем с. 85

21.03 Разделительный мягкий знак
По книге "Спутник букваря" читаем с. 86-87, "Запоминалка" с. 87 второй столбик наизусть
23.03 Разделительный твёрдый знак
По книге "Спутник букваря" читаем с. 88

24.03 Закрепление изученного
По книге "Спутник букваря" читаем с. 75, 89


На весенних каникулах 

  • ЧИТАТЬ каждый день не менее 30 минут 

   Проверь себя. 

Нажми Гласные звуки и буквы.

 Попробуй справиться.

                                                 



2 ЧЕТВЕРТЬ

08.11  Гласный звук [и], буквы И, и.


По книге "Спутник букваря" читаем страницу с буквой И.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук и - гласный

10.11 Гласный звук [о], буквы О, о.


По книге "Спутник букваря" читаем страницу с буквой О.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук о - гласный

11.11 Гласный звук [Э], буквы Э, э.


По книге "Спутник букваря" читаем страницу с буквой Э.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук э - гласный

15.11 Гласный звук [ы], буква ы.

17.11 Закрепление изученного. Проверочная работа

Знаем буквы а, о, у, ы, и, э.

Умеем 
  • составлять слова с данными буквами в начале слова.
  • выделять первый звук в слове


Выучить стихотворение про гласные и согласные звуки (с.16 "Спутник букваря"). Стихотворение должны знать все.

18.11 Звуки [м],  [мʹ], буквы М, м.


По книге "Спутник букваря" читаем с.20

22.11 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

Прочитать повторно страницы с буквой М. Обязательно вслух. Все непонятные по смыслу слова объясняем.
Следить пальчиком по словам, которые читаем.
Тренироваться ставить ударение и делить слова на слоги.

По книге "Спутник букваря" читаем с.21

24.11 Звуки [л],  [лʹ], буквы Л, л

По книге "Спутник букваря" читаем с.22

25.11 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

Прочитать повторно страницы с буквой Л. Обязательно вслух. Все непонятные по смыслу слова объясняем.

Следить пальчиком по словам, которые читаем.

Тренироваться ставить ударение и делить слова на слоги.

По книге "Спутник букваря" читаем с.23

29.11 Звуки [н],  [нʹ], буквы Н, н

По книге "Спутник букваря" читаем с.24

01.12 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Уметь давать характеристику изученным звукам (например: [н] - согласный, твёрдый; [у] - гласный; ...)

По книге "Спутник букваря" читаем с.25

02.12 Звуки [р],  [рʹ], буквы Р, р

По книге "Спутник букваря" читаем с.26-27

06.12 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

По книге "Спутник букваря" читаем с.28-29

Прочитать повторно страницы с буквой Р. Обязательно вслух. Все непонятные по смыслу слова объясняем.

Следить пальчиком по словам, которые читаем.

Тренироваться ставить ударение и делить слова на слоги.

08.12 Звуки [с],  [сʹ], буквы С, с



По книге "Спутник букваря" читаем с.30

09.12 
Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

По книге "Спутник букваря" читаем с.31

Следить пальчиком по словам, которые читаем (а не заучиваем наизусть!)

Тренироваться ставить ударение и делить слова на слоги.

13.12 Звуки [т],  [тʹ], буквы Т, т


По книге "Спутник букваря" читаем с.32

15.12 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

По книге "Спутник букваря" читаем с.33

16.12 Звуки [к],  [кʹ], буквы К, к

По книге "Спутник букваря" читаем с.34-35

20.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

По книге "Спутник букваря" читаем с.36-37, выполняем задания

Повторяем 2 правила:
  • предложение выражает законченную мысль;
  • начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставим точку (вопросительный или восклицательный знаки) 
22.01 Звуки [з],  [зʹ], буквы З, з


По книге "Спутник букваря" читаем с.40

23.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

По книге "Спутник букваря" читаем с.38-39,41-51

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: З-С.

                                                

                                                          На зимних каникулах 

  • ЧИТАТЬ каждый день не менее 20-30 минут;
  •  уметь их различать гласные и согласные;
  • повторить ПРАВИЛОсколько в слове гласных, столько и слогов;
  • тренироваться в делении слов на СЛОГИ;
  • тренироваться ставить УДАРЕНИЕ;
  • проводить звукобуквенный анализ слова.


1 ЧЕТВЕРТЬ

29.09  Речь устная и письменная

  • Знакомство с учебным пособием "Букварь"
  • Первоначальное представление об устной и письменной речи
  • Знакомство с историей создания книг

30.09 Предложение. Знаки препинания в конце предложения

  • Уметь расчленять устную речь на предложения.
  • Графическая схема предложения, границы предложения.
  • Знаки препинания в конце предложения (интонация).

  Уметь составлять предложения на заданную тему. 
Предложение выражает законченную мысль.

04.10 Слово. Определение количества слов в предложении

Предложение состоит из слов. 
Графическая схема слова:   



Уметь определять количество слов в предложении.
Уметь составлять предложения, состоящие из двух, трёх слов с опорой на схему.
Например,

06.10 Слова - названия предметов

Узнали, что 
  • слова нужны для того, чтобы называть предметы;
  • одно слово может обозначать общее значение для группы слов (воробей, синица, ласточка, снегирь - птицы);
  • один предмет (картинку) можно назвать разными словами (мальчик, школьник, ученик; доктор, врач);
  • одно слово может обозначать несколько разных предметов (лист, ключ, игла ...)
07.10  Слова - названия признаков, действий
Узнали, что 
  • слова могут называть не только предметы, но и признаки (какой?) предметов, действия (что делает?)
Признаки могут указывать на :
  • материал. из которого изготовлен предмет
  • цвет предмета
  • форму  предмета
  • размер предмета
11.10 Слог. Деление слов на слоги:
Приёмы деления на слоги:
  • позвать (как в лесу)
  • скандировать (как на стадионе)
  • ставим ладошку под подбородок
13.10 Ударение

Закрепляли
  • умение расчленять устную речь на предложения
  • умение определять количество слов в предложении
  • умение делить слова на слоги
Учились
  • способу определения ударения (удивиться и переспросить: "Это ли-СА?"
  • способу проверки (перестановка ударения в слове на другой слог)
Тема сложная. Вызывает у большинства учащихся сложности. Необходима тренировка дома!

14.10 Звуки речи. Выделение звука из слова
Учились выделять звуки в словах.
Звуки не видим, а слышим.
Уметь выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.
Сделали следующие выводы:
  • слово, которое мы произносим состоит из звуков;
  • слово состоит не из любых звуков, а из звуков человеческой речи;
  •  звук нельзя увидеть, звуки мы слышим и произносим.

Способ выделения звуков в слове - протяжное произношение каждого звука в слове.

18.10 Гласные и согласные звуки
Учились различать гласные и согласные звуки.

Сделали следующие выводы:
  • звуки делятся га гласные и согласные;
  • сколько в слове гласных, столько и слогов;
  • гласные звуки бывают ударные и безударные.
Способы действия для различения гласных и согласных: 
  1. наблюдение за работой органов речи
  2.  наличие или отсутствие преграды при произношении
  3. характер звучания
  4. способность образовывать слог
(способы не заучиваются, а используются для работы по дифференциации звуков)
Уметь различать гласные и согласные звуки. Графическое обозначение в схеме слова

Гласные тянутся песенкой звонкой,
могут заплакать и закричать, 
в тёмном лесу звать и аукать 
и в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны
шелестеть, шептать, свистеть, 
даже фыркать и скрипеть,
но не хочется им петь!
НАЖМИ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
                 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

20.10 Твёрдые и мягкие согласные звуки
Учились различать твёрдые и мягкие согласные звуки. 
Графическое обозначение согласных в схемах слов:
21.10 Звонкие и глухие согласные звуки
Учились различать звонкие и глухие согласные звуки. 

25.10 Закрепление изученного. Звуковой анализ слов
Сможете выполнить? Нажмите на задание.

Основной (букварный период)


27.10 Гласный звук [а], буквы А, а.

                     

По книге "Спутник букваря" читаем страницу 5 с буквой А. Книгу приносим на урок.
Слова, которые дети смогли сами прочитать, отмечаем.
Знаем, что звук а - гласный
28.10 Гласный звук [у], буквы У, у.

По книге "Спутник букваря" читаем страницу с буквой У.
Слова, которые дети смогли сами прочитать, отмечаем.
Знаем, что звук у - гласный








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.