РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


2 четверть


08.11 
Гласный звук [а], буквы А, а.

По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой А.
Слова, которые дети смогли сами прочитать, отмечаем.
Знаем, что звук а - гласный

08.11 Гласный звук [у], буквы У, у.

По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой У.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук у - гласный

13.11 Гласный звук [и], буквы И, и.


По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой И.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук и - гласный

15.11 Гласный звук [о], буквы О, о.


По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой О.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук о - гласный

16.11 Гласный звук [Э], буквы Э, э.


По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой Э.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук э - гласный

20.11 Гласный звук [ы], буква ы.

22.11 Закрепление изученного. Проверочная рвбота

Знаем буквы а, о, у, ы, и.
Умеем составлять слова с данными буквами в начале слова.
Повторить стихотворение про гласные звуки. Стихотворение должны знать все

23.11 Звуки [м],  [мʹ], буквы М, м.








2017/2018 учебный год

РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА

ОБУЧЕНИЕ  ЧТЕНИЮ




В классе занимаемся по обеим книгам. 

Книгу "Учимся читать" (часть 1) можно брать домой в любое время, но обязательно приносить в класс, если в расписании есть обучение чтению.

Попробуйте, должно понравиться! 
                                      Нажмите УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

1 четверть

02.10  Речь устная и письменная
  • Знакомство с учебным пособием "Букварь"
  • Первоначальное представление об устной и письменной речи
  • Знакомство с историей создания книг

04.10 Предложение. Знаки препинания в конце предложения
  • Уметь расчленять устную речь на предложения.
  • Графическая схема предложения, границы предложения.
  • Знаки препинания в конце предложения (интонация).



  Уметь составлять предложения на заданную тему. 
Предложение выражает законченную мысль.

05.10 Слово. Определение количества слов в предложении
Предложение состоит из слов. Графическая схема слова   


Уметь определять количество слов в предложении.
Уметь составлять предложения, состоящие из двух, трёх слов с опорой на схему.
Например,

09.10 Слова - названия предметов
Узнали, что 
  • слова нужны для того, чтобы называть предметы;
  • одно слово может обозначать общее значение для группы слов (воробей, синица, ласточка, снегирь - птицы);
  • один предмет (картинку) можно назвать разными словами (мальчик, школьник, ученик; доктор, врач);
  • одно слово может обозначать несколько разных предметов (лист, ключ, игла ...)

11.10  Слова - названия признаков, действий
Узнали, что 
  • слова могут называть не только предметы, но и признаки (какой?)предметов, действия (что делает?)
Признаки могут указывать на :
  • материал. из которого изготовлен предмет
  • цвет предмета
  • форму  предмета
  • размер предтаме
12.10 Слог. Деление слов на слоги:
Приёмы деления на слоги:
  • позвать (как в лесу)
  • скандировать (как на стадионе)
  • ставим ладошку под подбородок
16.10 Ударение
ʹ



Закрепляли
  • умение расчленять устную речь на предложения
  • умение 
  • умение делить слова на слоги
Была проверочная работа по теме " Предложение и слово"

Учились
  • способу определения ударения (удивиться и переспросить: "Это ли-СА?"
  • способу проверки (перестановка ударения в слове на другой слог)
Тема сложная. Вызывает у большинства учащихся сложности. Необходима тренировка дома!

18.10 Звуки речи. Выделение звука из слова
Учились выделять звуки в словах.
Звуки не видим, а слышим.
Уметь выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.
Сделали следующие выводы:
  • слово, которое мы произносим состоит из звуков;
  • слово состоит не из любых звуков, а из звуков человеческой речи;
  •  звук нельзя увидеть, звуки мы слышим и произносим.

Способ выделения звуков в слове - протяжное произношение каждого звука в слове.
Была проверочная работа по теме " Слог. Ударение".

19.10 Гласные и согласные звуки
Учились различать гласные и согласные звуки.

Сделали следующие выводы:
  • звуки делятся га гласные и согласные;
  • сколько в слове гласных, столько и слогов;
  • гласные звуки бывают ударные и безударные.
Способы действия для различения гласных и согласных: 
  1. наблюдение за работой органов речи
  2.  наличие или отсутствие преграды при произношении
  3. характер звучания
  4. способность образовывать слог
(способы не заучиваются, а используются для работы по дифференциации звуков)
Уметь различать гласные и согласные звуки. Графическое обозначение в схеме слова
Из книги "Учимся читать" (с. 13) выучить стихотворение про гласные и согласные звуки.
Гласные тянутся песенкой звонкой,
могут заплакать и закричать, 
в тёмном лесу звать и аукать 
и в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны
шелестеть, шептать, свистеть, 
даже фыркать и скрипеть,
но не хочется им петь!
НАЖМИ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
                 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

23.10 Твёрдые и мягкие согласные звуки
Учились различать твёрдые и мягкие согласные звуки. 
Графическое обозначение согласных в схемах слов:

25.10 Звонкие и глухие согласные звуки
Учились различать звонкие и глухие согласные звуки. 

26.10 Закрепление изученного
Сможете выполнить? Нажмите на задание.
































 





























2013/2014


2 ЧЕТВЕРТЬ








21.11 Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н,н.
Уметь читать слоги-слияния с буквой н.
"Я учусь читать"стр.25 (ребёнок читает то, что может, отмечая прочитанное).
25.11 Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Закрепление.
Уметь давать характеристику изученным звукам (например: [н] - согласный, твёрдый; [у] - гласный; ...)
"Я учусь читать"стр.25 (повторное чтение).
стр. 23 чтение вверх - вниз. Карандашом отмечаем найденные и прочитанные слова.
27.11 Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Закрепление.
"Я учусь читать"стр.23 (повторное чтение).
стр. 22  Игра "Собери слова".
28.11 Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с.
"Я учусь читать"стр.26 (ребёнок читает то, что может, отмечая прочитанное).
02.12 Согласные звуки [с], [с']. Буквы С,с.
"Я учусь читать"стр.26 (перечитать, в словах поставить ударение), стр.19. 
04.12 Согласные звуки [к], [к']. Буквы К,к.
"Я учусь читать"стр.27 (ребёнок читает то, что может, отмечая прочитанное).
05.12 Согласные звуки [к], [к']. Буквы К,к. Закрепление.
"Я учусь читать"стр. 19, 27
09.12 Закрепление изученных букв.
"Я учусь читать"стр. 20
11.12 Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т.
"Я учусь читать"стр. 28 (ребёнок читает то, что может, отмечая прочитанное).
12.12 Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т.
"Я учусь читать"стр. 20, 24 (1) составить рассказ по картинке и опорным словам.
16.12 Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л,л.
"Я учусь читать"стр. 29 (ребёнок читает то, что может, отмечая прочитанное).
18.12 Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л,л.
"Я учусь читать"стр. 29 (повторить), стр. 24(2) составить рассказ по картинке и опорным словам.
19.12 Согласные звуки [м], [м']. Буквы М,м
"Я учусь читать"стр. 30 (ребёнок читает то, что может, отмечая прочитанное).
23.12 Согласные звуки [м], [м']. Буквы М,м
"Я учусь читать"стр. 30 (повторить),стр. 24(3) составить рассказ по картинке и опорным словам. 

На зимних каникулах 


  • ЧИТАТЬ каждый день не менее 20-30 минут;
  • повторить стихи о гласных и согласных, уметь их различать;
  • повторить ПРАВИЛО: сколько в слове гласных, столько и слогов;
  • тренироваться в делении слов на СЛОГИ;
  • тренироваться ставить УДАРЕНИЕ;
  • проводить звукобуквенный анализ слова.

3 ЧЕТВЕРТЬ

09.01 Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р

"Я учусь читать"стр. 31 (ребёнок читает то, что может, отмечая прочитанное).
13.01 Закрепление. Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р
"Я учусь читать"стр. 31 (повторно), стр. 24, №3 (составить рассказ по картинке и опорным словам).
15.01 Закрепление.

"Я учусь читать"стр. 24, №4 (составить рассказ по картинке и опорным словам).
16.01 Согласные звуки [в], [в']. Буквы В,в
"Я учусь читать"стр. 32 (ребёнок читает то, что может,отмечая прочитанное).
20.01 Закрепление изученного.
"Я учусь читать"стр. 32  (повторно), стр. 24, №5 (составить рассказ по картинке и опорным словам).
22.01 Буква Е, е.

"Я учусь читать"стр. 33 (ребёнок читает то, что может,отмечая прочитанное).
 Первый секрет буквы Е
в начале слова обозначает 2 звука (йэ).
23.01 Буква Е, е.
Второй секрет буквы Е:
когда стоит после согласных "делает" их мягкими.
"Я учусь читать"стр. 33 (повторно), стр. 24, №6 (составить рассказ по картинке и опорным словам).
27.01 Согласные звуки [п], [п']. Буква П, п.


"Я учусь читать"стр. 34 (ребёнок читает то, что может,отмечая прочитанное).
29.01 Буква П, п.
"Я учусь читать"стр. 34 (перечитать тексты, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного).
30.01 Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з.

"Я учусь читать"стр. 35 (ребёнок читает то, что может,отмечая прочитанное).
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: З-С.
03.02 Буква З,з.
"Я учусь читать"стр. 35 (повторно), стр. 21 (в каждой строке найти и подчеркнуть (разукрасить) такое же, как за чертой.
05.02 Согласные звуки [б], [б']. Буква Б,б.


06.02 Буква Б,б.
"Я учусь читать"стр. 36.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Б-П,З-С.
10.02 Согласные звуки [д], [д']. Буква Д,д.

"Я учусь читать"стр. 37.
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т,Б-П,З-С.
12.02  Буква Д,д.
"Я учусь читать"стр. 37 в четырёх отмеченных столбиках слов ставим ударение, делим слова на слоги.
13.02  Буква Я,я.

"Я учусь читать"стр. 38
26.02  Согласные звуки [г], [г']. Буква Г,г.

"Я учусь читать"стр. 39
27.02  Буква Г,г.
"Я учусь читать", стр. 39 (в отмеченных столбиках поставить ударение и разделить слова на слоги; перечитать рассказ, уметь отвечать на вопросы по содержанию).
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С.
03.03  Мягкий знак - показатель мягкости согласного.

"Я учусь читать", стр. 40
05.03  Мягкий знак - показатель мягкости согласного.
"Я учусь читать", стр. 40 (в отмеченных столбиках поставить ударение и разделить слова на слоги).
06.03  Согласный звук  [ч']. Буква Ч,ч.
"Я учусь читать", стр. 41.
Знаем:
  •  что звук [ч'] согласный, глухой, всегда мягкий, всегда мягкий, шипящий.
10.03  Согласный звук  [ч']. Буква Ч,ч.
"Я учусь читать", стр. 41 (соединить картинку со словом).
12.03  Согласный звук  [ш]. Буква Ш,ш.

"Я учусь читать", стр. 42 
Знаем:
  •  что звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый,  шипящий.
13.03  Согласный звук  [ш]. Буква Ш,ш.
"Я учусь читать", стр. 42 (в отмеченных столбиках поставить ударение и разделить слова на слоги).
17.03  Согласный звук  [ж]. Буква Ж,ж.
"Я учусь читать", стр. 43.
Знаем:
  •  что звук [ж] согласный, глухой, всегда твёрдый,  шипящий.
  • ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, Ж-Ш.
20.03  Буква Ё,ё.
"Я учусь читать", стр. 33 (повторно).

На весенних каникулах 

  • ЧИТАТЬ каждый день не менее 20-30 минут 
4 ЧЕТВЕРТЬ

31.03  Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного.
 "Я учусь читать",  стр.22.
Придумать свою загадку.
02.04  Согласный звук  [й']. Буква й.                        
"Я учусь читать",  стр.44
Знаем, что звук [й'] звонкий, всегда мягкий.
03.04  Согласные звуки  [х] ,[х']. Буквы Х, х. 
"Я учусь читать", стр. 45

09.04 Буква Ю, ю.
"Я учусь читать", стр. 47
Знаем, что буква ю после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'у].
10.04 Буквы у - ю. Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного.
"Я учусь читать", стр. 47 (разделить слова на слоги,  поставить ударение).
   Проверь себя. 
Нажми Гласные звуки и буквы.

А с этими заданиями попробуй справиться.

 
                    

                             



14.04 Согласный звук  [ц]. Буквы ц, Ц. 
"Я учусь читать", стр. 48.
Знаем:
  •  что звук [ц] согласный, глухой, всегда твёрдый.
16.04 Согласный звук  [щ']. Буквы щ, Щ.
"Я учусь читать", стр. 49.
Знаем:
  •  что звук [щ'] согласный, глухой, всегда мягкий, шипящий.
17.04 Согласный звук  [щ']. Буквы щ, Щ.
"Я учусь читать", стр. 51.
21.04 Согласные звуки  [ф],[ф']. Буквы ф, Ф.
"Я учусь читать", стр. 50.
23.04 Парные согласные звуки [в],[ф].
Знаем
  • ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: В-Ф, Ж-Ш, Г-К, Д-Т, Б-П, З-С.
"Я учусь читать", стр. 52.
24.04 Разделительный мягкий знак.
"Я учусь читать", стр. 53; стр. 106 выучить стихотворение №10 (11).
28.04 Разделительный твёрдый знак.
"Я учусь читать", стр. 54; стр. 106 выучить стихотворение №1 (25).
Начинаем учить алфавит (правильно называем буквы).

                    

                     ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

03.05 Алфавит.


"Я учусь читать", стр. 55; стр. 106 выучить стихотворение №3 (4).
Выучить алфавит (правильно называем буквы).
05.05 Алфавит. Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 58; стр. 108 выучить стихотворение №26 (33).
07.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 59.
08.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 60-61; стр. 108 выучить стихотворение №27 (28).
12.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 62
14.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 65, стр. 107 выучить стихотворение №14 (22).
15.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 67, стр. 108 выучить стихотворение №34(35).
19.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 69
22.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", должны быть выполнены все задания до стр. 75 включительно.
26.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 76, стр. 109 выучить стихотворение №42(43).
28.05 Закрепление изученного.
"Я учусь читать", стр. 76, №4 или стр. 77, №4 (на выбор).
29.05 Обобщение изученного.

                           Попробуйте составить слова

Нажмите  КАССА БУКВ
    
                         
                           ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
                       К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                      к окончанию обучения в 1 классе      

Учащиеся должны знать:
  • звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие ("звуки произносим, буквы пишем");
  • наизусть не менее 4-х стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
  • вычленять звуки в слове и слова в предложении, определять их последовательность;
  • различать согласные и гласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
  • слитно читать слова, состоящие из 1-2 слогов и плавно по слогам - многосложные слова;
  • определять место ударения в слове;
  • слушать небольшие по объёму сказки, рассказы, стихотворения и по вопросам учителя или иллюстрациям рассказывать, о чём слушали;
  • читать небольшие по объёму произведения и устно рассказывать, о чём читали;
  • рассказывать о событиях из личной жизни;
  • составлять рассказ по картине, серии картинок (по вопросам учителя);
  • правильно называть знакомые книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий