РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


2017/2018 учебный год

4 ЧЕТВЕРТЬ

02.04 Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков в середине слова

04.04 Разделительный мягкий знак

05.04 Разделительный твёрдый знак

09.04 Закрепление изученного

11.04  Звук [ж],  буквы Ж, ж.


Знаем:
  • звук [ж] согласный, звонкий, всегда твёрдый,  шипящий.

12.04 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

14.04 Звук [ш],  буквы Ш, ш.


Знаем:
  •  что звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый,  шипящий.
  • ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф, Ж-Ш.


18.04 Закрепление изученного материала

19.04 Звук [ц],  буквы Ц, ц.
Знаем:
  • звук [ц] согласный, глухой, всегда твёрдый.


23.04 Закрепление изученного материала
25.04 Звук  [ч']. Буква Ч,ч.
Знаем:

  • звук [ч'] согласный, глухой, всегда мягкий, шипящий.


26.04 Закрепление изученного материала

28.04 Звук  [щ']. Буквы щ, Щ.

Знаем:
  •  звук [щ'] согласный, глухой, всегда мягкий, шипящий.





02.05 Закрепление изученного материала

Начинаем учить алфавит (правильно называем буквы).

                                      

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (послебукварный) ПЕРИОД


03.05 Алфавит. 
Выучить алфавит (правильно называем буквы).






07.05  Дороже Родины ничего нет                                                                             

ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ




















2017/2018 учебный год

РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА

ОБУЧЕНИЕ  ЧТЕНИЮ




В классе занимаемся по обеим книгам. 

Книгу "Учимся читать" (часть 1) можно брать домой в любое время, но обязательно приносить в класс, если в расписании есть обучение чтению.

Попробуйте, должно понравиться! 
                                      Нажмите УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

1 четверть

02.10  Речь устная и письменная
  • Знакомство с учебным пособием "Букварь"
  • Первоначальное представление об устной и письменной речи
  • Знакомство с историей создания книг

04.10 Предложение. Знаки препинания в конце предложения
  • Уметь расчленять устную речь на предложения.
  • Графическая схема предложения, границы предложения.
  • Знаки препинания в конце предложения (интонация).



  Уметь составлять предложения на заданную тему. 
Предложение выражает законченную мысль.

05.10 Слово. Определение количества слов в предложении
Предложение состоит из слов. Графическая схема слова   


Уметь определять количество слов в предложении.
Уметь составлять предложения, состоящие из двух, трёх слов с опорой на схему.
Например,

09.10 Слова - названия предметов
Узнали, что 
  • слова нужны для того, чтобы называть предметы;
  • одно слово может обозначать общее значение для группы слов (воробей, синица, ласточка, снегирь - птицы);
  • один предмет (картинку) можно назвать разными словами (мальчик, школьник, ученик; доктор, врач);
  • одно слово может обозначать несколько разных предметов (лист, ключ, игла ...)

11.10  Слова - названия признаков, действий
Узнали, что 
  • слова могут называть не только предметы, но и признаки (какой?)предметов, действия (что делает?)
Признаки могут указывать на :
  • материал. из которого изготовлен предмет
  • цвет предмета
  • форму  предмета
  • размер предтаме
12.10 Слог. Деление слов на слоги:
Приёмы деления на слоги:
  • позвать (как в лесу)
  • скандировать (как на стадионе)
  • ставим ладошку под подбородок
16.10 Ударение
ʹ



Закрепляли
  • умение расчленять устную речь на предложения
  • умение 
  • умение делить слова на слоги
Была проверочная работа по теме " Предложение и слово"

Учились
  • способу определения ударения (удивиться и переспросить: "Это ли-СА?"
  • способу проверки (перестановка ударения в слове на другой слог)
Тема сложная. Вызывает у большинства учащихся сложности. Необходима тренировка дома!

18.10 Звуки речи. Выделение звука из слова
Учились выделять звуки в словах.
Звуки не видим, а слышим.
Уметь выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.
Сделали следующие выводы:
  • слово, которое мы произносим состоит из звуков;
  • слово состоит не из любых звуков, а из звуков человеческой речи;
  •  звук нельзя увидеть, звуки мы слышим и произносим.

Способ выделения звуков в слове - протяжное произношение каждого звука в слове.
Была проверочная работа по теме " Слог. Ударение".

19.10 Гласные и согласные звуки
Учились различать гласные и согласные звуки.

Сделали следующие выводы:
  • звуки делятся га гласные и согласные;
  • сколько в слове гласных, столько и слогов;
  • гласные звуки бывают ударные и безударные.
Способы действия для различения гласных и согласных: 
  1. наблюдение за работой органов речи
  2.  наличие или отсутствие преграды при произношении
  3. характер звучания
  4. способность образовывать слог
(способы не заучиваются, а используются для работы по дифференциации звуков)
Уметь различать гласные и согласные звуки. Графическое обозначение в схеме слова
Из книги "Учимся читать" (с. 13) выучить стихотворение про гласные и согласные звуки.
Гласные тянутся песенкой звонкой,
могут заплакать и закричать, 
в тёмном лесу звать и аукать 
и в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны
шелестеть, шептать, свистеть, 
даже фыркать и скрипеть,
но не хочется им петь!
НАЖМИ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
                 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

23.10 Твёрдые и мягкие согласные звуки
Учились различать твёрдые и мягкие согласные звуки. 
Графическое обозначение согласных в схемах слов:

25.10 Звонкие и глухие согласные звуки
Учились различать звонкие и глухие согласные звуки. 

26.10 Закрепление изученного
Сможете выполнить? Нажмите на задание.



2 четверть


08.11 
Гласный звук [а], буквы А, а.

По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой А.
Слова, которые дети смогли сами прочитать, отмечаем.
Знаем, что звук а - гласный

08.11 Гласный звук [у], буквы У, у.

По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой У.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук у - гласный

13.11 Гласный звук [и], буквы И, и.


По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой И.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук и - гласный

15.11 Гласный звук [о], буквы О, о.


По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой О.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук о - гласный

16.11 Гласный звук [Э], буквы Э, э.


По книге "Учимся читать" читаем страницу с буквой Э.
Слова, которые дети смогли сами прочитать отмечаем.
Знаем, что звук э - гласный

20.11 Гласный звук [ы], буква ы.

22.11 Закрепление изученного. Проверочная работа

Знаем буквы а, о, у, ы, и, э.

Умеем 
  • составлять слова с данными буквами в начале слова.
  • выделять первый звук в слове


Повторить стихотворение про гласные звуки. Стихотворение должны знать все.

По слоговой таблице (в  книге "Учимся читать" ) читаем слоги, составляем слова из слогов.

23.11 Звуки [м],  [мʹ], буквы М, м.


27.11 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

Прочитать повторно страницы с буквой М. Обязательно вслух. Все непонятные по смыслу слова объясняем.
Следить пальчиком по словам, которые читаем.
Тренироваться ставить ударение и делить слова на слоги.

29.11 Звуки [л],  [лʹ], буквы Л, л

30.11 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

Прочитать повторно страницы с буквой Л. Обязательно вслух. Все непонятные по смыслу слова объясняем.

Следить пальчиком по словам, которые читаем.

Тренироваться ставить ударение и делить слова на слоги.

04.12 Звуки [н],  [нʹ], буквы Н, н
06.12 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Уметь давать характеристику изученным звукам (например: [н] - согласный, твёрдый; [у] - гласный; ...)
07.12 Звуки [р],  [рʹ], буквы Р, р


11.12 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами


Прочитать повторно страницы с буквой Р. Обязательно вслух. Все непонятные по смыслу слова объясняем.

Следить пальчиком по словам, которые читаем.

Тренироваться ставить ударение и делить слова на слоги.

13.12 Звуки [с],  [сʹ], буквы С, с



14.12 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Прочитать повторно страницы с буквой Р. Обязательно вслух. Все непонятные по смыслу слова объясняем.
Следить пальчиком по словам, которые читаем (а не заучиваем наизусть!)

Тренироваться ставить ударение и делить слова на слоги.

18.12 Звуки [т],  [тʹ], буквы Т, т


20.12 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

22.12 Звуки [к],  [кʹ], буквы К, к


На зимних каникулах 

  • ЧИТАТЬ каждый день не менее 20-30 минут;
  • повторить стихи о гласных и согласных, уметь их различать;
  • повторить ПРАВИЛОсколько в слове гласных, столько и слогов;
  • тренироваться в делении слов на СЛОГИ;
  • тренироваться ставить УДАРЕНИЕ;
  • проводить звукобуквенный анализ слова.

3 четверть

08.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
"Учимся читать" с. 36, задания 3 и 4; с.37 имена мальчиков (по образцу имён девочек)
Повторяем 2 правила:
  • предложение выражает законченную мысль;
  • начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставим точку (вопросительный знак или восклицательный знаки) 
10.01 Звуки [з],  [зʹ], буквы З, з
"Учимся читать" с. 56

12.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
"Учимся читать" с. 57
"Обучение грамоте" (жёлтая книга) с. 88-89 (буква З)
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: З-С.

15.01 Звуки [д],  [дʹ], буквы Д, д
"Учимся читать" с. 78
"Обучение грамоте" (жёлтая книга) с. 96-97
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т.


17.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
"Учимся читать" с. 79
18.01  Звуки [в],  [вʹ], буквы В, в
"Учимся читать"  с.
                                           


22.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
"Обучение грамоте" (жёлтая книга) с.
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С.

24.01 Звуки [б],  [бʹ], буквы Б, б
"Учимся читать" с. 58 -59

25.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
"Обучение грамоте" (жёлтая книга) с.

29.01 Звуки [г],  [гʹ], буквы Г, г
"Учимся читать" с. 82 - 83


31.01 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С, Г-К.

01.02 Звуки [п],  [пʹ], буквы П, п

05.02 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С, Г-К, Б-П.

07.02 Звуки [ф],  [фʹ], буквы Ф, ф.

08.02 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами
Учим пары наизусть!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ по звонкости-глухости: Д-Т, З-С, Г-К, Б-П, В-Ф.

19.02 Звуки [х],  [хʹ], буквы Х, х.

21.02 Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами


22.02 Звук [йʹ], буквы Й, й.

Знаем, что звук [й'] звонкий, всегда мягкий.

26.02  Закрепление изученного. Чтение слов с изученными буквами

28.02  Звуки  [йʹа], буквы Я, я
Знаем, что буква я после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'а].

01.03   Обозначение мягкости согласных звуков буквой я

05.03   Звуки  [йʹу], буквы Ю, ю
Знаем, что буква ю после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'у].

07.03   Обозначение мягкости согласных звуков буквой ю

12.03   Звуки  [йʹэ], буквы Е, е
Знаем, что буква е после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'э].


14.03   Обозначение мягкости согласных звуков буквой е

15.03   Звуки  [йʹо], буквы Ё, ё
Знаем, что буква ё после гласных и в начале слова обозначает 2 звука[й'о].


19.03   Обозначение мягкости согласных звуков буквой ё

21.03 Закрепление изученного

22.03 Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков в конце слова


На весенних каникулах 

  • ЧИТАТЬ каждый день не менее 30 минут 


   Проверь себя. 
Нажми Гласные звуки и буквы.

 Попробуй справиться.

                    

                             































 






























                           Попробуйте составить слова

Нажмите  КАССА БУКВ
    
                         
                           ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
                       К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                      к окончанию обучения в 1 классе      

Учащиеся должны знать:
  • звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие ("звуки произносим, буквы пишем");
  • наизусть не менее 4-х стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
  • вычленять звуки в слове и слова в предложении, определять их последовательность;
  • различать согласные и гласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
  • слитно читать слова, состоящие из 1-2 слогов и плавно по слогам - многосложные слова;
  • определять место ударения в слове;
  • слушать небольшие по объёму сказки, рассказы, стихотворения и по вопросам учителя или иллюстрациям рассказывать, о чём слушали;
  • читать небольшие по объёму произведения и устно рассказывать, о чём читали;
  • рассказывать о событиях из личной жизни;
  • составлять рассказ по картине, серии картинок (по вопросам учителя);
  • правильно называть знакомые книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий