ЧЕЛОВЕК И МИР

                                     
                                     2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
                                             


4 ЧЕТВЕРТЬ

04.04 Весна и здоровье человека


11.04 Весна - время пробуждения растений

18.04 Изменения в жизни диких животных весной
Знаем 
  • об изменении в жизни птиц весной;
  • что сроки прилёта птиц разных видов зависят от появления пищи для них.
  
25.04  Изменения в жизни домашних животных весной. Труд людей весной
Знать
  • названия весенних месяцев в правильном порядке;
  • причины весенних изменений в живой и неживой природе.
14.05 Весенние явления в природе (обобщающий урок)
Знаем
  • об изменениях в жизни насекомых весной;
  • о взаимосвязи, существующей между растениями и животными, между различными группами животных.
  

16.05 Изменения в неживой природе и жизни растений летом

23.05 Жизнь диких и домашних животных летом

30.05 Лето и здоровье человека. Изменения в природе и трудовой деятельности людей в разные времена года
Знать
  • как правильно загорать;
  • места для безопасного купания;
  • ядовитые ягоды (волчье лыко, вороний глаз).
Знать 
  • поры года, их последовательность;
  • названия месяцев по порядку и по порам года;
  • изменения в неживой природе для каждой поры года;
  • изменения в жизни диких и домашних животных для каждой поры года;
  • труд людей  для каждой поры года.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!


30.05
             

           
                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
                       К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                      к окончанию обучения в 1 классе      

Учащиеся должны иметь первоначальные представления:

  • о том, что такое природа;
  • о предметах живой и неживой природы;
  • о роли Солнца как источника света и тепла, необходимых для жизни живой природы;
  • о животных домашних и диких;
  • о необходимости бережного отношения ко всему живому;
  • о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений, животных и человека;
  • о необходимости подкормки птиц и зверей зимой и ранней весной;
  • о значении для здоровья человека пребывания на свежем воздухе в различные времена года;
  • о режиме дня, его составляющих;
  • об основных правилах личной и общественной гигиены;
  • о пользе овощей и фруктов;
  • о местах, где можно о где нельзя играть;
  • о правилах поведения на воде.


Учащиеся должны знать:

  • название страны, в которой они живут, её столицу;
  • свою фамилию, имя и отчество;
  • имена и отчества родителей;
  • свой домашний адрес;
  • номера телефонов вызова экстренных служб.

Учащиеся должны уметь:

  • различать несколько видов деревьев (3-4), кустарников (1-2) ближайшего окружения;
  • различать основные овощи и фрукты, выполнять правила гигиены при их употреблении;
  • различать несколько видов насекомых (1-2), птиц (2-3), зверей (3-4);
  • перечислять основные изменения, происходящие в жизни растений и животных, в труде людей в различные времена года.



3 ЧЕТВЕРТЬ

10.01 Как зимуют растения

Формировали представление об изменениях в жизни растений зимой.
Учились различать в зимнее время деревья и кустарники, выделять существенные признаки

17.01 Изменения в жизни диких животных зимой
Знать
  • особенности поведения и жизни диких животных зимой;
  • знать, от чего зависит способ зимовки животных (от наличия корма).
КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ? ЗНАЕШЬ?

Проверь себя. Нажми ЗДЕСЬ.

24.01 Жизнь птиц зимой
Формировали представления о жизни зимующих птиц.
Учились их распознавать.

Знать не менее 5 птиц, зимующих в нашей стране.


31.01 Изменение в жизни домашних животных зимой. Труд людей зимой
Знать
  • о жизни домашних животных зимой;
  • почему в различные сезоны изменяется специфика труда человека (в сельской местности);
  • работы по охране природы, которые проводятся зимой;
  • профессии (животновод, тракторист, доярка, конюх ...);
  • лексика (ферма, зернохранилище, конюшня, теплица, овощехранилище).

07.02 Забота человека о своём здоровье зимой
Знать
  • что способствует закалке организма зимой;
  • как правильно выбирать одежду и обувь для прогулок в зимнее время;
  • правила безопасности при катании на санках, лыжах, коньках.
ОДЕНЬ МАЛЬЧИКА ПО ПОГОДЕ.

Нажми ЗДЕСЬ.

21.02 Зимние явления в природе (обобщение)
Знать названия зимних месяцев.
Знать материал по пройденным темам.

Ответить на вопрос: "Что такое СНЕЖИНКА"?

28.02 Мой город
Знать
  • несколько достопримечательностей города Минска (см. урок от 02.10);
  • название хотя бы одного театра, парка, музея в нашем городе.
07.03 Я и моя семья
Знать членов своей семьи (имя, отчество, возраст, профессия).
На следующий урок принести 2-3 семейные фото (не более).
Составить рассказ о своей семье.

14.03 Опасные ситуации в доме
Знать
  • номера телефонов, по которым можно вызвать  службу МЧС (пожарных) - 101;
  •  милицию - 102;
  • скорую медицинскую помощь -103; 
  • службу газа - 104.
  • свой домашний адрес и телефон.
  • как вести себя, если остались дома одни.
21.03 Изменения в неживой природе весной

                                                        2 ЧЕТВЕРТЬ
08.11  Растения - часть живой природы. Жизнь растений осенью
Знать 
  • названия деревьев (не фруктовых), произрастающих в Беларуси (не менее 5), уметь их различать
  • как выглядят плоды и листья этих деревьев, уметь их узнавать
Различать деревья, кустарники и травы.

                                     
                                    ПОЛЮБУЙТЕСЬ КРАСОТОЙ ОСЕНИ:


15.11 Животные - часть живой природы. Жизнь животных осенью

Различать диких и домашних животных.
Знать
  • названия детёнышей животных.
  •  несколько видов перелётных и зимующих птиц.
  •  причины изменений в жизни животных осенью (способ зимовки зависит от наличия корма).
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ 

 
22.11 Изменения в жизни домашних животных осенью. Труд людей осенью.
Знать 
  • названия домашних животных;
  • с какой целью люди их содержат;
  • как изменения в неживой природе осенью влияют на жизнь домашних животных;
  •  как изменения в неживой природе осенью влияют на труд людей.  
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!


   
29.11  Влияние изменений в природе на жизнь человека осенью

06.12 Осенние плоды и семена, овощи и фрукты - источник витаминов
Знать 
  • о значении свежих овощей и фруктов в питании человека;
  • о роли витаминов в укреплении здоровья человека;
  • правила питания.
                                 


   13.12 Осенние явления в природе (обобщение)

   20.12 Изменения в неживой природе зимой.  Как зимуют растения

Формировали представление об изменениях в неживой природе зимой.
Учились выявлять причинно-следственные связи изменений в природе

                                                                                                                                                                                                                1 ЧЕТВЕРТЬ

04.10 Наша Родина - Республика Беларусь

Знать, в какой стране и в каком городе мы живём.
Уметь по внешнему виду узнавать герб и флаг Республики Беларусь среди гербов и флагов других стран. 
Знать несколько достопримечательностей города Минска.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МИНСКА


11.10 Что такое природа. Живая и неживая природа

Научились
  • различать объекты природы и предметы, сделанные человеком
  • различать объекты живой (растения, животные. человек, грибы) и неживой природы 

Повтори, о чём говорили на учебном занятии. Нажми ЗДЕСЬ 
После повторения проверь себя! Попробуй выполнить задание!


18.10 Изменения в неживой природе осенью

 Формировали представления об   изменениях  в неживой природе осенью, о причинах изменений в природе осенью по сравнению с летом. 

Нажми ОСЕНЬ и узнай больше.
              

25. 10 Закрепление изученного






                                     









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.