ЧЕЛОВЕК И МИР

                                         2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
                                        

     
                                         1 ЧЕТВЕРТЬ

01.10 Наша Родина - Республика Беларусь.
Знать, в какой стране и в каком городе мы живём.
Уметь по внешнему виду узнавать герб и флаг Республики Беларусь среди гербов и флагов других стран. 
Знать несколько достопримечательностей города Минска.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МИНСКА
video

08.10 Что такое природа.
Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком.

15.10 Живая и неживая природа.
 Нажми ЗДЕСЬ
Проверь себя!



22.10 Изменения в живой и неживой природе осенью по сравнению с летом.
 Знать  растения ближайшего окружения, уметь рассказывать об изменениях в их жизни и в неживой природе осенью, о причинах изменений в природе осенью по сравнению с летом. Различать деревья, кустарники, травы.
Проверь себя!
Нажми ОСЕНЬ и узнай больше.
ПОЛЮБУЙТЕСЬ КРАСОТОЙ ОСЕНИ:
video


2 ЧЕТВЕРТЬ

05.11 Влияние изменений в  природе на жизнь человека осенью. Как правильно одеваться осенью, закалять организм.
 Знать, как сезонные изменения в природе влияют на здоровье и настроение человека. 

12.11 Осенние плоды и семена, овощи и фрукты - источник витаминов. Правила употребления овощей и фруктов.
Знать 
  • о значении свежих овощей и фруктов в питании человека;
  • о роли витаминов в укреплении здоровья человека;
  • правила питания.
  Нажми Осенние подарки  

       
                                         Проверь себя!                                               
                                      С КАКОЙ ВЕТКИ ДЕТКА?


19.11 Правила личной гигиены. Уход за зубами, волосами, ногтями. Как ухаживать за одеждой и обувью.

МУЛЬТФИЛЬМ "МОЙДОДЫР"

video
26.11  Режим дня.
Иметь представление о режиме дня школьника, его значении для сохранения здоровья.

03.12 Дикие и домашние животные. Изменения в жизни диких животных осенью.
Различать диких и домашних животных.
Знать названия детёнышей животных.
Знать несколько видов перелётных и зимующих птиц.
Знать причины изменений в жизни животных осенью (способ зимовки зависит от наличия корма).
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ И СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ ОТГАДКИ
Нажми ЗДЕСЬ
Проверь себя!


13.12 Изменения в жизни домашних животных осенью. Труд людей осенью.
Знать 

  • названия домашних животных;
  • как изменения в неживой природе осенью влияют на жизнь домашних животных;
  •  как изменения в неживой природе осенью влияют на труд людей.                         Проверь себя!





20.12 Осенние явления в природе. Обобщение.


3 ЧЕТВЕРТЬ
14.01 Изменения в жизни диких животных осенью.
Знать
  • особенности поведения и жизни диких животных зимой;
  • знать, от чего зависит способ зимовки животных (от наличия корма).
КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ? ЗНАЕШЬ?

Проверь себя. Нажми ЗДЕСЬ.

21.01 Домашние животные зимой. Труд людей зимой.
Знать
  • о жизни домашних животных зимой;
  • почему в различные сезоны изменяется специфика труда человека (в сельской местности);
  • работы по охране природы, которые проводятся зимой;
  • профессии (животновод, тракторист, доярка, конюх ...);
  • лексика (ферма, зернохранилище, конюшня, теплица, овощехранилище).
28.01 Забота человека о своём здоровье зимой. Как правильно одеваться, закалять организм зимой.
Знать
  • что способствует закалке организма зимой;
  • как правильно выбирать одежду и обувь для прогулок в зимнее время;
  • правила безопасности при катании на санках, лыжах, коньках.
ОДЕНЬ МАЛЬЧИКА ПО ПОГОДЕ.
Нажми ЗДЕСЬ.

04.02 Зимние явления в природе (обобщение).
Знать названия зимних месяцев.
Знать материал по пройденным темам.

Ответить на вопрос: "Что такое СНЕЖИНКА"?
Так описала снежинку ученица 4 класса 
(теперь ученица 5 класса) Бушмелёва Анна
                        
А это ответ ученика нашего класса
Петкевича Влада
                        

11.02 Правила дорожного движения.
Знать

  • правила перехода улиц и дорог
  • безопасные места для игр
Уметь
  • предвидеть развитие ситуации на дороге
  • соблюдать правила дорожного движения



25.02 Я и моя семья.
Знать членов своей семьи (имя, отчество, возраст, профессия).
На следующий урок принести 2-3 семейные фото (не более).
Составить рассказ о своей семье.
На факультативные занятия принести на флэшке (или закачать в нетбук) несколько семейных фото. 
04.03 Мой город.
Знать
  • несколько достопримечательностей города Минска (см. урок от 01.10);
  • название хотя бы одного театра, парка, музея в нашем городе.
11.03 Опасные ситуации.
Знать
  • номера телефонов, по которым можно вызвать  службу МЧС (пожарных) - 101; милицию - 102скорую медицинскую помощь -103; службу газа - 104.
  • свой домашний адрес и телефон.
  • как вести себя, если остались дома одни.
18.03 Весенние изменения в природе и жизни людей.
Знать

  • названия весенних месяцев в правильном порядке;
  • причины весенних изменений в живой и неживой природе.






                                         
                                      4 ЧЕТВЕРТЬ

01.04 Изменения в жизни птиц весной. Гнездование птиц
Знаем 
  • об изменении в жизни птиц весной;
  • что сроки прилёта птиц разных видов зависят от появления пищи для них.

Найти дополнительную информацию о любой птице, обитающей в Беларуси.

  08.04 Изменения в жизни диких зверей  весной. 
Найти дополнительную информацию о любом звере, обитающем в лесах Беларуси.
15.04 Изменения в жизни  насекомых весной. 
Знаем
  • об изменениях в жизни насекомых весной;
  • о взаимосвязи, существующей между растениями и животными, между различными группами животных.
22.04 Весенние изменения в живой и неживой природе. Обобщение
06.05 Изменения в неживой природе и жизни растений летом.
 13.05 Изменения в жизни диких и домашних животных летом. 
 20.05 Лето и здоровье. 
Знать
  • как правильно загорать;
  • места для безопасного купания;
  • ядовитые ягоды (волчье лыко, вороний глаз).
27.05 Поры года (обобщение).
Знать 
  • поры года, их последовательность;
  • названия месяцев по порядку и по порам года;
  • изменения в неживой природе для каждой поры года;
  • изменения в жизни диких и домашних животных для каждой поры года;
  • труд людей  для каждой поры года.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!


                        
                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
                       К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                      к окончанию обучения в 1 классе      

Учащиеся должны иметь первоначальные представления:

  • о том, что такое природа;
  • о предметах живой и неживой природы;
  • о роли Солнца как источника света и тепла, необходимых для жизни живой природы;
  • о животных домашних и диких;
  • о необходимости бережного отношения ко всему живому;
  • о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений, животных и человека;
  • о необходимости подкормки птиц и зверей зимой и ранней весной;
  • о значении для здоровья человека пребывания на свежем воздухе в различные времена года;
  • о режиме дня, его составляющих;
  • об основных правилах личной и общественной гигиены;
  • о пользе овощей и фруктов;
  • о местах, где можно о где нельзя играть;
  • о правилах поведения на воде.


Учащиеся должны знать:

  • название страны, в которой они живут, её столицу;
  • свою фамилию, имя и отчество;
  • имена и отчества родителей;
  • свой домашний адрес;
  • номера телефонов вызова экстренных служб.

Учащиеся должны уметь:

  • различать несколько видов деревьев (3-4), кустарников (1-2) ближайшего окружения;
  • различать основные овощи и фрукты, выполнять правила гигиены при их употреблении;
  • различать несколько видов насекомых (1-2), птиц (2-3), зверей (3-4);
  • перечислять основные изменения, происходящие в жизни растений и животных, в труде людей в различные времена года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий