МАТЕМАТИКА

        2017/2018 учебный год
                                                                                                
4 ЧЕТВЕРТЬ


03.04  Перестановка слагаемых. Табличное сложение с числом 5
Знать наизусть!



04.04 Табличное сложение с числами 6,7
Знать наизусть!

 



05.04  Примеры в два действия со знаками "+" и "-"

06.04  Табличное сложение с числами 8,9
Знать наизусть!
 




10.04  Внетабличное сложение с числами 5, 6, 7, 8,9



11.04  Внетабличное сложение с образованием 20

12.04  Закрепление

13.04  Связь между суммой и слагаемыми. Табличное вычитание с числом 5


18.04 Табличное вычитание с числами 6,7

 

19.04 Табличное вычитание с числами 8,9


20.04 Внетабличное вычитание с числами 5, 6, 7, 8, 9

24.04 Задачи, раскрывающие смысл действия сложения со словами "столько, сколько..."

25.04 Внетабличное вычитание из числа 20

26.04 Закрепление изученного

27.04 Сравнение длин предметов на основе чувственного восприятия и с помощью условной мерки

02.05 Единица длины: сантиметр. Линейка, измерение длин отрезков
Уметь измерять длину отрезка в сантиметрах.

03.05 Построение отрезка. ПРОВЕРКА НАВЫКА УСТНОГО СЧЁТА (математический диктант)

Учимся измерять и чертить отрезки.




















2017/2018 учебный год

                                           1 ЧЕТВЕРТЬ

                                  СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И МНОЖЕСТВ ПРЕДМЕТОВ,                                            ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

03.10 Количественный счёт 1-20
Определяли численность множеств, состоящих из 1-20 предметов
Учились находить сходство и отличие предметов.
Учились определять закономерность в расположении предметов.
04.10 Цвет, форма, размер
Находили сходство и различие предметов и геометрических фигур (сравнивали) по цвету, форме, размеру. Изменение одного признака.
Считали в пределах 20.
Готовимся к проверочной работе.
05.10 Пространственные представления 
Повторили понятия "слева". "справа", "вверху", "внизу", "вверху слева" ...
06.10 Временные представления
Повторили
  •  понятия "раньше", "позже", "до", "после"
  • времена года
  • части суток
10.10 Порядковый счёт
Учились
  • использовать порядковые числительные в процессе счёта
  • упорядочивать предметы по размеру
11.10 Столько же, больше, меньше
Была проверочная работа №1
Учились
  • устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами двух множеств
  • вести счёт порядковыми и количественными числительными
12.10 Больше на..., меньше на...
Учились
  • устанавливать отношения "больше на...". "меньше на..."
  • уравнивать численности множеств разными способами (убрать; добавить; убрать и добавить одновременно)
13.10 Закрепление изученного
Готовимся к проверочной работе.
Закрепляли 

  • умение вести счёт порядковыми и количественными числительными
  • умение сравнивать численность множеств
  • умение классифицировать предметы по одному и двум свойствам
  • пространственные и временные представления
  • СМОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ? Нажмите на задание.
     ОРИЕНТАЦИЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ:
    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

    ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

    17.10 Много. Один

    Учились пользоваться понятиями "один" и "много" для характеристики численности множеств, состоящих из одного или нескольких элементов.
    Была проверочная работа.

    18.10 Число и цифра 1

    Познакомились с числом и цифрой 1.



    19.10 Число и цифра 2

    Познакомились 
    • с числом и цифрой 2
    • способами образования чисел 1 и 2


    20.10 Знаки "+",  "-".  "="

    Познакомились  со знаками "+", "-", "=".
    Учились читать и записывать числовые выражения и равенства.
    Была проверочная работа.

    24.10 Число и цифра 3
    Познакомились
    • с числом и цифрой 3
    • способами образования чисел 3 и 2
    • понятием "соседи числа"


    25.10 Состав числа 3. Сложение и вычитание
    Познакомились с составом числа 3.
    Упражнялись в составлении равенств с числами 1, 2, 3


    26.10 Число и цифра 4

    Познакомились

    • с числом и цифрой 4
    • способами образования чисел 3 и 4

    27.10 

    Состав числа 4. Сложение и вычитание

    Познакомились с составом числа 4
    Упражнялись в составлении равенств с числами 1, 2, 3, 4



    Состав чисел дети должны знать наизусть!

      
    2 ЧЕТВЕРТЬ


    08.11 Знаки "больше", "меньше"


    Познакомились с 

    • обозначением отношений "больше", "меньше" с помощью знаков
    • записями, составленными из чисел и знаков




    09.11 Число и цифра 5

    Познакомились с числом и цифрой 5.




    10.11 Состав числа 5
    Познакомились с составом числа 5.

    Состав чисел дети должны знать наизусть!


    14.11 Сложение и вычитание в пределах пяти на практической основе
    Учились

    • выполнять сложение и вычитание в пределах пяти на практической основе.
    • состав чисел 2-5
    • сравнение чисел в пределах пяти

    15.11 Увеличить на один, уменьшить на один
    Повторяли
    • правило образования последующего числа путём увеличения на 1 и предшествующего числа путём уменьшения на 1
    • состав чисел 2-5
    • сравнение чисел в пределах 5
    Дети должны знать "соседей" чисел в пределах 10!


    16.11 В порядке увеличения. в порядке уменьшения
    Познакомились с понятиями "в порядке увеличения", "в порядке уменьшения".
    Упражнялись в упорядочивании чисел.

    17.11 Закрепление изученного
    Закрепляли

    • умение называть числа в порядке увеличения и в порядке уменьшения
    • знание состава чисел 2-5 и умение 
    • сравнивать числа от 1 до 5, составлять равенства и  неравенства с изученными числами

    СОСТАВ ЧИСЕЛ ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ!
    УМЕТЬ ПО ТРЁМ ЦИФРАМ СОСТАВЛЯТЬ 4 ПРИМЕРА (2 - НА СЛОЖЕНИЕ,       2 - НА ВЫЧИТАНИЕ). НАПРИМЕР, ДАНЫ ЧИСЛА 2, 3, 5. СОСТАВЛЯЕМ ПРИМЕРЫ
    2+3=5
    3+2=5
    5-3=2
    5-2=3

    21.11 Число и цифра 6. Состав числа 6
    Познакомились с числом и цифрой 6, составом числа 6.



    22.11 Закрепление изученного. Сложение и вычитание на практическом уровне
    Учим названия компонентов при сложени
     первое слагаемое
     второе слагаемое 
     сумма

    23.11 Число  и цифра 7
    Познакомились с числом и цифрой 7

    24.11 Состав числа 7
    Познакомились с составом числа 7.

    с. 117 (2 столбика примеров без рисунков)

    28.11 Сложение и вычитание в пределах семи на практической основе



    29.11 Закрепление. Проверочная работа



    30.11 Структура задачи. Задачи, раскрывающие смысл действия сложения


    Знать составные части задачи:
    • условие
    • вопрос
    • решение
    • ответ
    01.12 Задачи, раскрывающие смысл действия вычитания


    05.12 Число и цифра 8


    06.12 Состав числа 8

    07.12 Сложение и вычитание в пределах восьми на практической основе


    08.12 Закрепление изученного

    СМОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ? 
    Нажмите на задание
    КОЛИЧЕСТВО:
    4
    6
    7
    8

    12.12 Число и цифра 9

    13.12 Состав числа 9

    14.12 Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе

    15.12 Закрепление изученного
    математика часть 2, урок 68 (№№1-5 выполняем в учебнике; столбики примеров переписываем в тетрадь и решаем)

    19.12 Закрепление. Проверочная работа

    20.12 Число и цифра 0



    21.12 Сложение и вычитание с нулём на практической основе


    22.12 Закрепление

     НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ ПОВТОРЯЕМ 
    • СОСТАВ ЧИСЕЛ 2 - 9 (знать наизусть);
    • НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ (первое слагаемое, второе слагаемое; сумма);
    • ПРАВИЛО: от перемены мест слагаемых сумма не меняется;
    • КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ЦИФРЫ.
    НУМЕРАЦИЮ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10
    КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ЦИФРЫ? ЗАБЫЛИ? 
    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ


                                 ПОВТОРЯЕМ
     СОСТАВ ЧИСЕЛ
      ЗДЕСЬ

     3 ЧЕТВЕРТЬ

    МНОГИЕ НА КАНИКУЛАХ ДОМА НЕ ЗАНИМАЛИСЬ ПОВТОРЕНИЕМ ИЗУЧЕННОГО! 
    В СВЯЗИ  ЭТИМ 3 УРОКА ПОВТОРЕНИЯ ПОСЛЕ КАНИКУЛ! (тратим драгоценное время!)

    В пятницу начинаем изучение двузначных чисел и их десятичный состав. 

    09.01 Закрепление
    ПОВТОРЯЕМ СОСТАВ ЧИСЕЛ 2-9!!!!!!!!!!
    УЧИМ ПРАВИЛО: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

    10.01 Закрепление
    Выполнить в тетради  задание на клеточках на с. 24

     11.01 Закрепление
    Проверочная работа.
    Выучить ко вторнику названия компонентов при вычитании
    УМЕНЬШАЕМОЕ
    ВЫЧИТАЕМОЕ
    РАЗНОСТЬ


    ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

    12.01 Число 10
    С проверочной работы дети справились хорошо. Больше всего ошибок на знание состава чисел 8, 9
    Урок 80 выполняем в учебнике на вторник.
    У всех учащихся должен быть абак! (линейка  двумя рядами дырочек, которые открываются и закрываются)




    16.01 Число 11
    Узнали про разрядный состав чисел. У двузначных чисел есть 2 разряда: разряд десятков и разряд единиц.
    11= 10+1 (1 десяток и 1 единица)

    17.01 Число 12
    12= 10+2 (1 десяток и 2 единицы)

    18.01 Число 13
    13= 10+3 (1 десяток и 3 единицы)

    19.01 Число 14
    14= 10+4 (1 десяток и 4 единицы) 

    23.01 Число 15
    15= 10+5 (1 десяток и 5 единиц)

    24.01 Закрепление. Десятичный состав чисел
    Повторить состав чисел в пределах 10!
    Знать десятичный состав чисел 11-15.

    25.01 Единица времени
    Познакомились с единицей измерения времени - часом.
    Уметь определять время с точностью до часа.



    26.01 Число 16
    16= 10+6 (1 десяток и 6 единиц)

    30.01 Число 17
    17= 10+7 (1 десяток и 7 единиц)

    31.01 Число 18
    18= 10+8 (1 десяток и 8 единиц)
    Начали писать математические диктанты.

    01.02 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов0
    Познакомились с задачами на увеличение числа на несколько единиц ("стало на ... больше").

    02.02 Число 19
    19= 10+9 (1 десяток и 9 единиц)

    06.02 Число 20
    ПОВТОРЯЕМ десятичный состав изученных двузначных чисел. 
      Готовимся к проверочной работе.

                                      Считаем в пределах 20

    07.02 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

    08.02 Закрепление


    УЧИМ СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10!
    УЧИМ ДЕСЯТИЧНЫЙ СОСТАВ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20!
    УЧИМ НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ!


    09.02 Закрепление


    20.02 Прямая линия. Кривая линия

    21.02 Табличное сложение и вычитание с числом 1
    Знать наизусть!


     



    22.02 Приём прибавления по частям

    23.02 Табличное сложение и вычитание с числом 2
    Знать наизусть! 

     


    27.02 Внетабличное сложение и вычитание с числом 2

    28.02 Название результата и компонентов действия сложения (повторение)
    Знать наизусть! 




    01.03 Название результата и компонентов действия вычитания (повторение)
    Знать наизусть! 



    02. 03 Закрепление
    Обязательно иметь на уроке линейку не менее 10 см.Учимся считать десятками от 10 до 100 и обратно

    03. 03  Увеличить на число. Уменьшить на число


    06. 03 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    07. 03 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    13. 03 Табличное сложение и вычитание с числом 3
    Знать наизусть! 





















    14. 03 Внетабличное сложение и вычитание с числом 3

    15. 03 Точка. Отрезок


    16. 03  Табличное сложение и вычитание с числом 4

    Знать наизусть! 


    20. 03  Внетабличное сложение и вычитание с числом 4

    21. 03  Закрепление изученного

    22. 03  Закрепление изученного

    23. 03  Закрепление изученного









































    2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                      
    26.02 Вычитание числа 3 по частям.
    стр. 62-64, № 1-10 по заданиям учебника; №7 пишем в тетради в клеточку.

    27.02 Прибавление числа 4 по частям.
    стр. 64-66, № 1-9 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку; №5 чертим в тетради (чертим только простым карандашом под линейку, сверху ручкой подписываем длину и ширину).
    Учимся  чертить прямоугольники, зная длину и ширину.
    28.02 Вычитание числа 4 по частям. 
              На сколько больше? На сколько меньше?
    стр. 66-67, № 1-8 по заданиям учебника; №7 чертим в тетради (чертим только простым карандашом под линейку, сверху ручкой подписываем длину), №8 рисуем в тетради.
    04.03 На сколько больше? На сколько меньше?
    стр. 67-68, № 1-9 по заданиям учебника; №6 пишем в тетради в клеточку; №7 чертим в тетради (чертим только простым карандашом под линейку, сверху ручкой подписываем длину).
    05.03 Закрепление изученного.
    стр. 69-70, № 1-9 по заданиям учебника; №6 пишем в тетради в клеточку; №8 чертим в тетради (чертим только простым карандашом под линейку, сверху ручкой подписываем длину).
    06.03 Закрепление изученного.
    стр. 70-71, № 1-8 по заданиям учебника; №6 пишем в тетради в клеточку.
    Учим правило:
    чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего числа отнять меньшее.
    07.03 Связь сложения и вычитания.
    стр. 71-72, № 1-9 по заданиям учебника; №2 пишем в тетради в клеточку (записываем только те выражения, в которых есть ошибки. В тетради пишем всё правильно); №8 чертим в тетради (чертим только простым карандашом под линейку, сверху ручкой подписываем только одну сторону).
      Уметь по данному примеру на сложение составить 2 примера на вычитание (2+3=5; 5-3=2;5-2=3) 
    11.03 Связь сложения и вычитания.
    стр. 73-74, № 1-8 по заданиям учебника; №7 пишем в тетради в клеточку.
    12.03 Сложение трёх слагаемых.
    стр. 74 - 75, № 1-8 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку; №7 чертим в тетради.
    13.03 Вычитание двух чисел.
    стр. 76, № 1-6 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку.
    14.03 Нахождение неизвестного слагаемого (с опорой на состав числа).
    стр. 79-80, № 1,2,8,10 по заданиям учебника; №8 пишем в тетради в клеточку.
    18.03 Прибавление и вычитание числа 5.
    стр. 78, № 3-8 по заданиям учебника.
    20.03 Закрепление изученного.
    стр. 81-82, № 1-9 по заданиям учебника; №4 пишем в тетради в клеточку.
                                                         
                                              4 ЧЕТВЕРТЬ
    01.04 Закрепление изученного.
    стр. 83, №№ 7-9 по заданиям учебника; № 7-8 пишем в тетради в клеточку.
    02.04 Дециметр.
    стр. 83, №№ 2, 4-6 по заданиям учебника; №4 пишем в тетради в клеточку.
    03.04 Нахождение неизвестных компонентов при вычитании.
    Знать, как находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Уметь решать примеры с "окошечками".
    стр. 84, №№ 1-4 по заданиям учебника; №4 пишем в тетради в клеточку.
    04.04 Прямая линия.
    стр. 85, №№ 5-9 по заданиям учебника; №9 пишем в тетради в клеточку.
    08.04 Отрезок.
    стр. 87-88, №№ 1-8 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку (второй и третий столбики).
    09.04 Закрепление изученного.
    стр.88 - 89, №№ 1-4, №6 по заданиям учебника; №4 пишем в тетради в клеточку.
    Повторите состав чисел в пределах 10.
    10.04 Закрепление изученного.
    стр. 89, № 5, 7-9.                     
                                       
                                     11.04 Сантиметр.
    стр.90, №№ 1-5 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку.
    15.04 Сантиметр.
    стр.91, №№ 6-9 по заданиям учебника; №8 пишем в тетради в клеточку.
    Учимся писать дату в начале каждой работы.
    16.04 Сравнение длин отрезков.
    стр.91, №№ 1,2; стр. 92, №№3,4 по заданиям учебника; №2 пишем в тетради в клеточку.
    Пишем дату перед каждой работой.
    17.04 Дециметр.
    Знаем, что 1дм=10см
    стр.92, №№ 5,6,8 по заданиям учебника; №6 пишем в тетради в клеточку.
    18.04 Дециметр.
    стр.93, №№ 1-4 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку.
    22.04 Закрепление изученного.
    23.04 Сложение и вычитание величин.
    стр.94, №№ 5-9 по заданиям учебника; №6 чертим в тетради в клеточку.
    24.04 Определение точного времени по часам.
    стр.94, №1, стр.95, №№2, 4 по заданиям учебника; №4 пишем в тетради в клеточку.
    25.04 Определение времени по часам.
    стр.95, №№5-7, стр.96, №8 по заданиям учебника; №8 чертим  в тетради в клеточку.
    НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПИШЕМ ДАТУ!
    02.05 Закрепление изученного.
    стр.97, №№ 5-7 по заданиям учебника; №5 пишем в тетради в клеточку.
    03.05 Килограмм.
    стр.97, №№ 8-10 по заданиям учебника; №9 пишем в тетради в клеточку.
    06.05 Килограмм.
    стр.98, №№ 2-4, 6 по заданиям учебника; №4 пишем в тетради в клеточку.
    07 мая - контроль устного счёта (математический диктант).
    Пишем только ответы в строчку через клеточку.  
    ПОПРОБУЙТЕ ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: 
    На сколько 9 больше 7? 
    8 - это 5 и сколько?
    Чему равна разность чисел 9 и 5?
    Увеличьте 3 на 7.
    Какое число больше числа 2 на 6?
    На сколько надо уменьшить 10, чтобы получилось 3?
    Уменьшите 8 на 4.
    Какое число увеличили на 3 и получили 9?
    На сколько надо увеличить 2, чтобы получить 9?
    Сумма каких двух чисел равна 8?
     07.05  Килограмм.   
     стр.98, №№5,7;стр.99, №№8,9 по заданиям учебника; №5 пишем в тетради в клеточку (только примеры с ответом 13).
    08.05 Решение задач.   
    стр.99, №№1,2;стр.100, №№3-6 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку. 
    13.05 Решение задач.
    стр.100, №№7-9 по заданиям учебника; №№8,9 чертим в тетради в клеточку. 
    14 мая -  итоговая контрольная работа.
    Работа состоит из пяти заданий:
    1. Расположить данные числа в порядке возрастания (убывания). 
    2. Решить примеры (1-2 действия).
    3. Решить задачу.
    4. Сравнить числовые выражения.
    5. Начертить один отрезок данной длины, а второй на ... см короче (длиннее).
     Все вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.
    14.05 Контрольная работа.
    стр.101, №№3,5,6 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку. 
    15.05 Работа над ошибками. Закрепление изученного.
    стр.101- 102, №№4,7-9 по заданиям учебника; №4 пишем в тетради в клеточку. 
    16.05 Закрепление изученного.
    стр.102-103, №№1-5 по заданиям учебника; №3 пишем в тетради в клеточку.
     20.05 Закрепление изученного.
    стр.103, №№6-9 по заданиям учебника; №6 пишем в тетради в клеточку (образец правильного оформления задачи есть в тетради). 
     22.05 Закрепление изученного.
    стр.104, №№1-5 по заданиям учебника; №2 пишем в тетради в клеточку .
    27.05 Закрепление изученного.
    28.05 Закрепление изученного.
    29.05 Закрепление изученного.
    30.05 Обобщение знаний.


                              ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
                           К ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  
                          к окончанию обучения в 1 классе      

    Учащиеся должны знать:

    • последовательность чисел от 0 до 20;
    • десятичный состав чисел от 10 до 20;
    • таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

    Учащиеся должны уметь:

    • считать предметы в пределах 20;
    • читать и записывать числа в пределах 20;
    • сравнивать числа в пределах 20;
    • решать задачи на нахождение суммы и разности, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц в 1 действие в пределах 20 без перехода через десяток;
    • сравнивать отрезки по длине.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий